Школа должна идти в ногу со временем

28 февраля на базе МАОУ "СОШ с. Бердюжье" прошел IV, ставший традиционным, областной форум "Большая перемена", в котором приняли участие родители, педагоги и представители общественности – все, кому не безразлично, как и чем живет современная школа. Их вниманию были представлены мастер-классы, на которых использовались инновационные методы обучения, а также современные приборы и оборудование, поступившие на баланс школы в этом учебном году.

На один день взрослые перевоплотились в детей, прожили этот день в условиях новых стандартов на уроках и внеклассных занятиях, на которые их радушно пригласили бердюжские педагоги.

На мастер-классе "Создание мини-проектов на уроках истории" (И.С.Фадеева) новоиспеченные школьники создали идеальный, по их мнению, учебник истории для 9 класса, который содержит достоверный материал, красочно оформлен и доступен даже для слабых учащихся.

На уроке физики (М.П.Фрезе) опытным путем выяснили, что такое теплопроводность, и даже построили и утеплили дом. Как выразилась О.В.Лопатина: "Сейчас в школе учат по-другому. Тему, цель, вывод – все дети определяют самостоятельно".

Мастер-класс "Практическая направленность урока химии" провела с участниками форума Л.В.Пермякова. "Учащиеся" пришли к выводу, что знания по химии можно с пользой употребить в повседневной жизни.

Внеклассная работа уже сама по себе интересна и мотивирует учащихся на изучение того или иного предмета. А если еще использовать новое оборудование! Использование модульной системы экспериментов "PROLOG" (О.С.Скипина) позволило экспериментаторам сделать три важных открытия: изменение пульса до и после физической нагрузки, изменение температуры при смешивании холодной и горячей воды, а также измерили силу звука в аудитории в обычной рабочей обстановке и когда люди кричат. Как пояснила Н.В.Иванова, при постоянном шуме повреждается и слух, и нервная система. На вопрос родителей О.С.Скипина пояснила, что данную модульную систему удобнее использовать во внеурочной деятельности.

Как использовать электронную систему голосования "ORTI VOTE", продемонстрировала С.В.Алябышева. В системе "учитель-ученик-учебник" появилось новое звено "компьютер", так как мы живем в век компьютерных технологий. С помощью "ORTI VOTE" учитель может не только сводить результат сессии, индивидуальный ответ каждого ученика, процент выполнения задания, но и оценить настроение каждого ребенка: отличное, равнодушное, плохое. Надо было видеть, с каким азартом гости щелкали кнопками пультов и вполне успешно выполнили два теста по геометрии. На этом занятии мы увидели интерактивную доску нового поколения – это всего лишь магнитный лист, который можно закрепить на классной доске.

В этом учебном году, в русле реализации проекта школьного технопарка, приобретены два комплекта робототехники "EVA-3" и "NXT". Использование образовательной робототехники во внеурочное время показал на своем занятии П.Н.Петрулев. Родители пытались программировать  движение персонажа  Ам Ням, а также составляли простые программы.

По окончании работы в группах участники форума собрались в актовом зале, где их вниманию была представлена литературно-музыкальная композиция "Из небытия возвращаются имена" (М.С.Стасевич), посвященная 70-летию Великой Победы.

При подведении итогов еще раз вспомнили слова американского философа и педагога Джона Дьюи: "Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра". Это действительно так. Школа должна идти в ногу со временем. И хотя мы живем в сельской местности, Бердюжская средняя школа пополняется современными приборами и оборудованием, активно используются новые технологии в обучении. Родители благодарили руководство комитета по образованию и руководство БСШ, педагогов за интересное и полезное мероприятие. Н.А.Ракина предложила создать клуб "Юный исследователь". А почему бы и не создать? Форум "Большая перемена" показал, что все необходимые для этого условия есть.