Второго такого нет!

-Вы хоть вспомнили, что у мужа юбилей?

Мы сидим с Ниной Ивановной Сехниаидзе в кабинете Даниила Ивановича и улыбаемся, видя его реакцию на мое появление. Я, как всегда, не вовремя – у него куча дел, причем все неотложные. Оставив меня с Ниной Ивановной, он уходит к своим пациентам. Ну и ничего, мы и так побеседуем, без него.

Чего я не знаю о хирурге Сехниаидзе? Пожалуй, знаю главное - то, что знают все в районе: профессионал, врач от Бога, добрейшей души человек, преданный своему делу раз и навсегда. Об этом говорит не только жена. В кабинет, узнав, что здесь сотрудник редакции, пришли врачи и медсестры. Одни проработали с ним совсем немного, другие - долгие годы, но все единодушны в оценке старшего друга и наставника: второго такого нет.

Елена Владимировна Константинова, врач акушер-гинеколог, и Руслан Берикович Конурбаев, анестезиолог, - еще в начале своего профессионального пути и считают за счастье, что приходится работать рядом с Даниилом Ивановичем. И здесь не просто возможность набраться опыта, хотя и это немаловажно. Но едва ли не важнее отношение к больному, внимание к прооперированному пациенту.

-Он самый лучший, - вторят и медсестры.

Ирина Москвина проработала с Даниилом Ивановичем двадцать лет, Оксана Лисина и Татьяна Андреева тоже не первый год трудятся рядом.

-Мы до сих пор учимся, - говорят девчата. – Когда оперирует Сехниаидзе, и мы, и пациенты спокойны.

-А если уйдет Даниил Иванович, что делать будете? – спрашиваю я их.

Они машут на меня:

-Не дай Бог…

-Ну ладно, не все так плохо, - говорит Нина Ивановна. - Смена достойная растет. Он не просто их учит, но и доверяет им.

Не так давно молодые хирурги А.Г.Ташланов и Г.М. Патахов сделали операцию высокой сложности - вдвоем. Даниил Иванович даже не зашел в операционную, не проконтролировал, но из ординаторской не ушел ни на минуту, чтобы прийти на помощь, если что не так. Все получилось "так".

Супруги Сехниаидзе всегда рядом - и на работе тоже.

-Не заметили, как дети выросли, встали на ноги. Теперь вот не видим, как внуки растут, - сетует Нина Ивановна.

-Зато они пошли по вашим стопам, - откликаюсь я.

-По отцовским, - со сдержанной гордостью говорит жена.

Хотя, если честно, любящая женщина в жизни мужчины огромная удача - 70 процентов успеха. А дети… Ну что ж, они действительно часто оставались одни, но понимали: мама с папой - на тяжелой, очень ответственной работе. И как результат – оба врачи, живут в Тюмени и уговаривают родителей уже оставить в конце концов работу и заняться собой и внуками…

-Нет, думаю, он еще не готов, - говорит Нина Ивановна. – Вы знаете, как он 70-летний юбилей встретил? За операционным столом. Об этой дате даже не вспомнил. Я успела его сфотографировать в 12 часов ночи. И так ведь во всем.  Если он в операционной, то для него не существует времени, звуков, усталости. Порой немыслимо представить, как долго человек может находиться в той позе, в которой оперирует.

Причем для него не существует "табели о рангах". Вы, наверное, удивились бы: немало людей, считающих себя значимыми в этой жизни, связаны с пьяницами, бомжами и так далее. И связаны руками хирурга, его отношением к людям.

Оперировать для него - как дышать. Вот уже и 70 лет, кажется, и возраст солидный, и все чаще должна бы мелькать мысль: "Пора на покой, наверное"... Но только как бросить любимое дело? Даже представить невозможно. Хотя и своим здоровьем надо бы заняться.

Когда мы прощались с медсестрами, Татьяна Андреева сказала:

-Много есть хороших докторов, а таких, как он, в России - единицы.

Я не знаю, чьи это слова. Но зато знаю, какое это счастье, что в нашем районе живут супруги Сехниаидзе - замечательные хирург и анестезиолог. Сколько спасено жизней – разве подсчитаешь!? Сколько еще будет спасено – сколько Бог даст. Но коллеги надеются: следующий юбилей они встретят опять вместе. И лучше, конечно, не в операционной.

 

На снимке:  Д.И.Сехниаидзе: юбилей - на рабочем месте.