МФЦ – принцип "одного окна"

МФЦ - для многих жителей района эта аббревиатура стала уже знакомой и понятной. Хотя остается еще немало тех, кто оформляет документы по старой привычке, - ходя из кабинета в кабинет.

-На сегодняшний день мы оказываем 166 видов услуг, из них - 45 федеральных, 102 региональных и 19 муниципальных, - рассказывает В.В.Медведев, заведующий МФЦ. - За девять месяцев текущего года нами принято 4697 обращений - прием и выдачу документов, консультирование. Всего же нашим центром оказано 2937 услуг, то есть люди получили уже готовый результат. В 2015 году было всего 3974 обращения. Как видите, клиентов значительно прибавилось. Ноябрь и декабрь – самые активные месяца по количеству обращений. Это объясняется тем, что к концу года граждане спешат завершить свои дела, оформить необходимые документы.

По словам Виталия Викторовича,  наиболее востребованные услуги, причем не только в Бердюжье, но и по области в целом - Росреестра и Кадастровой палаты. Затем по востребованности идут услуги Пенсионного фонда, УФМС и социальной защиты населения.

-С первого дня работы в нашем центре установлена электронная очередь, ожидание в которой, если брать среднее значение, составляет две минуты. В летние месяцы, особенно в июле и августе, был наибольший наплыв клиентов, поэтому время ожидания в очереди составило 16 минут, - продолжает Виталий Викторович. - С 1 октября на обслуживание в МФЦ перешли услуги и областного департамента лесного комплекса. Хочу отметить, что бердюжане активно пользуются новым видом услуг.

Кто был в МФЦ, тот знает, что здесь ведется постоянный опрос посетителей о качестве предоставляемых услуг. Учитываются и пожелания посетителей.

-Так, наши клиенты рекомендовали установить в здании МФЦ бойлер с питьевой водой. И мы выполнили просьбу. Недавно один из посетителей предложил установить кофе-машину, - говорит Виталий Викторович.

Помимо требований к профессиональным умениям и навыкам руководство МФЦ ставит перед своими сотрудниками приоритеты на вежливость, доброжелательность, умение работать с людьми.

-Нам очень важно, с каким настроением человек покинет центр. Стараемся, чтобы каждый заявитель почувствовал, что он пришел туда, где его ждут, где ему помогут получить государственную и муниципальную услуги. Сейчас, когда поток клиентов значительно увеличился, в центре работают пять окон. Отмечу и то, что в последнее время довольно много клиентов записываются на прием в центр заранее, через Интернет. Считаю, что это очень удобно как для нас, так и для клиентов.  

В понедельник сотрудники МФЦ с клиентами не работают - у них проходит видеотрансляция, в ходе, которой операторы повышают свой профессионализм. 

О том, что бердюжане оценили удобный формат общения с госорганами через посредника, то есть МФЦ, свидетельствует тот факт, что в зале центра – всегда есть посетители, а для детей создан игровой уголок.

Фото автора.