Вернулись в родную школу

-О том, что стану учительницей начальных классов, я знала с детства. Все мои игры были связаны со школой, - начинает свой рассказ Светлана Анатольевна Якубова, педагог Полозаозерской средней школы. – Приходя из школы, я из ученицы превращалась в учительницу. В моей руке всегда была указка. Сложно работать с младшими школьниками, но в то же время интересно.

Нередко слышит Светлана Анатольевна от учеников слово "мама". Ведь все ребятишки для учительницы, как родные.

-Преподаю одновременно в двух классах: втором и четвертом. В малокомплектной школе есть свои плюсы и минусы. Она хороша тем, что младшие ученики, глядя на более взрослых, стараются им подражать, подтягиваются в учебе. Четвероклассники, а их у меня трое, иногда выступают в роли учителя. Я практикую такую форму работы. У нас создана специальная папка, куда складываются задания, придуманные четвероклашками для малышей, - продолжает Светлана Анатольевна.

Минусы малокомплектной школы в том, что ребятам приходится выполнять задания чаще всего самостоятельно.

-В Голышмановском педагогическом училище, в котором я обучалась, нас учили работать в малокомплектной школе, часто ходили на практику в школы поселка Голышманово. Школьная программа предполагает разноуровневое обучение. Поэтому к каждому ребенку подхожу индивидуально, - говорит Светлана Анатольевна.

В этом году в Полозаозерской школе десять первоклассников. Их обучением занимается Елена Викторовна Торопова.

-Я из династии педагогов. Моя мама преподавала в Кутыревской школе, тетя тоже была учителем начальных классов. Поэтому о выборе профессии я не задумывалась - пошла по стопам родных, - рассказывает Елена Викторовна. – Работаю по программе "Перспективная начальная школа". В классе двое читающих детей, поэтому в учебниках и рабочих тетрадях предусмотрены для таких ребят более сложные задания. Они самостоятельно могут почитать, списать текст. Все же остальные дети пока учат буквы.

Помимо уроков в школе Елена Викторовна занимается с одним учеником на дому. Так как домашние задания в первом классе не задаются, педагог дает консультации родителям по дополнительным занятиям.

-Самое главное - рассказать родителям, какие задания лучше всего выполнять с первоклассником в данный период. Ведь бывает так, что по своему незнанию мамы и папы учат ребенка, забегая вперед учебной программы. А потом ученику неинтересно на уроках, так как новый материал он уже знает, - говорит Елена Викторовна.

Обе учительницы – выпускницы Полозаозерской школы, и как они говорят, никогда не хотели поменять место работы, ведь здесь их вторая семья, к которой каждое утро они с радостью спешат.

На снимке: (слева направо) С.А.Якубова, Е.В.Торопова.

Фото Сергея ЧЕКУНОВА.