Евгений Анатольевич Баянов годы службы в армии считает "золотыми".

Служба на флоте для Е.А. Баянова – один из наиболее ярких моментов в его жизни. Те годы, с 1974 по 1977, Евгений Анатольевич считает "золотыми". А почему, сейчас узнаем.

Евгений Анатольевич получил повестку в армию, когда ему было уже 22 года. В то время из Тюменской области на Дальний Восток формировали эшелон во все рода войск, в том числе на атомную подводную лодку "Тюменский комсомолец".

-Я был уверен, что попаду на подводную лодку. Документы уже были оформлены визы, загранпаспорт. Но, прибыв во Владивосток, был отправлен в учебку на остров Русский, - вспоминает Евгений Анатольевич. – Не успел обжиться на новом месте - меня назначили инструктором, так как было неоконченное высшее образование. Вот и получилось так, что вчера я был ребятам сослуживцем, а теперь стал учителем. Я преподавал в школе оружия. Ко мне приходили молодые ребята - вчерашние школьники, и я их обучал. Затем мы выезжали на стажировку, а через полгода моих учеников отправляли служить на корабли. Так все три года службы я провел на острове, обучая молодых бойцов, хотя сам был их старше всего на несколько лет. Вы знаете, Дальний Восток очень красив и необычен. Это чудо. Когда уходил в увольнительные, то любил гулять по побережью. Посмотрите, вот фотография косули, увидел ее совсем случайно, фотоаппарат был под рукой.

Служили со мной ребята изо всех уголков Советского Союза: таджики, казахи, узбеки. Помню, что нес службу и сын министра легкой и пищевой промышленности Казахстана.

Дембельский альбом, с эмблемой школы оружия, на которой изображены торпеда и орудийный ствол, Евгений Анатольевич бережно хранит. А еще, как оказалось, у моряков есть своя традиция.

-Перед отправкой домой мы обрезаем форменный воротник, на котором пишутся адреса сослуживцев, - говорит Евгений Анатольевич. Вернулся домой солдат в звании главного старшины, специалистом первого разряда, а также Евгению Анатольевичу было присвоено звание "Отличник ВМФ".

Сейчас, бывший моряк помогает детям в воспитании внуков, которые наверняка, услышав от деда армейские воспоминания, тоже захотят служить в морфлоте.