На прием – в мобильный офис

В.И.Сондыкова, директор филиала №6 (г.Ишим) Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования РФ. – О.Родионова, корреспондент газеты "Новая жизнь".

Департамент труда и социальной защиты Российской Федерации с 1 января 2018 года возвращает Тюменскому региональному отделению Фонда социального страхования полномочия по обеспечению отдельных категорий граждан техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий. Также возвращаются полномочия по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Семь последних лет эту функцию выполняли органы социальной защиты населения области.

-Вера Ивановна, расскажите, пожалуйста, каким образом будет осуществляться прием заявлений от граждан?

-На сегодняшний день от нашего филиала №6, который находится в городе Ишиме, будет работать мобильный офис. Так, в Бердюжский район мы приезжали 16 января. Заранее в общественных местах района были развешаны объявления о нашем приезде. Клиентов было много, с ними работало три специалиста и каждый старался ответить на интересующие вопросы. Также прием заявлений осуществляется через единый портал государственных услуг https://www.gosuslugi.ru путем заполнения специальной интерактивной формы или в МФЦ по месту жительства.

-Где можно найти бланки заявлений на обеспечение техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением?

-Необходимую информацию и бланки заявлений на обеспечение техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением можно найти на сайте Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования http://r72.fss.ru. На этом же сайте можно посмотреть график работы мобильного офиса. Так как мы работаем с гражданами из 14 районов и трех городов юга Тюменской области (Ишим, Заводоуковск, Ялуторовск, прим. автора), то встретиться с нами на территории вашего района можно будет только раз в месяц. Но, мы всегда открыты для общения. Можно позвонить специалистам филиала и задать вопрос, мы рады помочь. Все номера телефонов вы легко найдете на сайте регионального отделения, о котором я говорила выше.

-Вера Ивановна, я уверена, что многие читатели зададутся вопросом: если полномочия по обеспечению отдельных категорий граждан техническими средствами реабилитации и по выдаче путевок на санаторно-курортное лечение переданы в другую структуру, не изменится ли очередность получения этих услуг?

-Ни в коем случае. Не стоит пугаться изменений, все права граждан сохраняются, в том числе и очередность по получению вышеуказанных социальных услуг. Кстати, в скором времени федеральные льготники смогут с легкостью посмотреть свою очередь на получение  санаторно-курортных путевок на нашем портале, указав при этом только номер своего СНИЛС.

-В чем преимущество обращения в ваш филиал через Интернет?

-Во-первых, документы в наш фонд поступают мгновенно, в режиме онлайн мы можем общаться с заявителем, подсказать ему. Я уверена, что у большинства жителей Бердюжского района есть выход в Интернет. Поэтому нужно пользоваться его возможностями. Даже если пожилой человек не умеет обращаться с компьютером, на помощь могут прийти внуки, дети. Благодаря программе "Расширяя горизонты" в каждом районе есть Пункт доступа в Интернет. В Бердюжье он находится в здании детской библиотеки. Здесь вам тоже всегда помогут и подскажут, как правильно пользоваться "Всемирной паутиной". Плюс дистанционного общения еще и в том, что не стоит ехать в Ишим, терять своем время, все можно сделать, как говорится на месте. Хотя, некоторые клиенты приходят к нам филиал для живого общения, говоря при этом, что никакой технический прогресс его не заменит. Надеюсь, что наше сотрудничество с бердюжанами будет плодотворным.