Время быть лучше: как волонтеры помогают бердюжанам

- Я рассматриваю в магазине полки с молочными продуктами. Думаю, какой жирности брать и от какого производителя. В моем списке значатся просто "молоко" и "кефир". Беру то одно, то другое, проверяю дату изготовления, состав. Стою в раздумьях не одну минуту. Маска наползает на глаза, из-за перчаток скользят в руках бутылки и пакеты. Стараюсь брать аккуратно, ничего не уронить. Сегодня я, как волонтер, покупаю и доставляю продукты питания пенсионерам, которые соблюдают режим самоизоляции, - рассказывает Татьяна Долгушина.

Так у Татьяны, специалиста комплексного центра, начинается один из рабочих дней.

Чем занимаются волонтеры?

С 18 марта без выходных и праздничных дней работает диспетчерская служба Бердюжского района, организованная при комплексном центре. По телефону 2-28-64 граждане старше 65 лет, люди, имеющие хронические заболевания, заболевшие коронавирусной инфекцией и контактные, могут подать заявку на доставку продуктов и лекарств по льготным рецептам.

- Каждый день волонтеры помогают тем, кто в силу возраста или состояния здоровья не могут самостоятельно решать бытовые проблемы, - говорит Галина Муравьева, директор КЦСОН. - Добровольцы привозят самое необходимое не только жителям райцентра, но и всех сельских поселений района. Порой им приходится трудиться допоздна, выезжать в выходные, рисковать своим здоровьем, чтобы оказать поддержку всем, кто в ней сейчас особенно нуждается. Часто люди обращаются к нам за консультацией по мерам социальной поддержки. Просят подсказать, как заполнить заявление, какие документы им необходимы. Отвечаем, помогаем каждому.

Галина Васильевна отмечает: пик обращений в диспетчерскую службу пришелся на апрель и май. Волонтеры обрабатывали в день десятки обращений. Летом заявок стало меньше. А сейчас, когда число заболевших COVID-19 растет, добровольцы и социальные работники вновь вернулись к напряженной работе. Заявки поступают ежедневно.

С марта 2020 года на телефон диспетчерской службы поступило 1087 заявок, 324 - по доставке продуктов питания и первой необходимости, 754 - с просьбой привезти лекарства по льготным рецептам.

Мы получаем задание

В работе диспетчерской службы важна работа каждого специалиста.  Одни принимают заявки, в которых четко фиксируются все пожелания сельчан, другие - закупают продукты, получают в аптеке лекарства по рецептам и привозят людям на дом. Все звонки отрабатываются оперативно, и в течение часа-полутора селяне получают то, что они заказали.

Специалистам комплексного центра Маргарите Калугиной и Татьяне Долгушиной хорошо знакома работа с людьми, особенно со старшим поколением. По своей основной деятельности они помогают в реабилитации инвалидов, как взрослых, так и детей. Татьяна, как инструктор по труду, занимается творческим направлением, развитием мелкой моторики, памяти, внимания. А Маргарита, инструктор по ЛФК, подбирает для каждого человека индивидуальный комплекс упражнений и проводит зарядку.

Неудивительно, что в период пандемии девушки в числе первых вступили в ряды волонтеров. Они с желанием откликаются на просьбы односельчан о помощи, стремятся поддержать, приободрить. Выезжают и в субботу, и в воскресенье.

- Мы соблюдаем все меры безопасности, - говорит Татьяна. - Перед выездом нам измеряют температуру, надеваем перчатки, маску, с собой для обработки поверхности берем антисептик. Чаще всего просят привезти лекарства по льготным рецептам из аптеки, а также купить хлеб, молочные продукты, фрукты. Наибольшим спросом пользуется продукция ООО "Молоко". Бывает, выбираем сами, например, печенье или сорт яблок. Жители с пониманием относятся и всегда благодарят. Улыбки людей и искренние слова благодарности нам слышать приятно.

- Бывает, бабушки нам заказывают раз в неделю корм для собак и кошек, - продолжает Маргарита. - Если просят купить бутилированную воду, донести помогают наши водители. Выручаем друг друга. Ведь у каждого из нас есть доброе сердце и готовность помогать.

Диспетчерская служба продолжают свою работу. Если вам необходима помощь или консультация, звоните по номеру: 2-28-64.