МФЦ – помощник на все случаи жизни

МФЦ - эта аббревиатура прочно вошла в нашу жизнь. Цель многофункционального центра –  упростить процедуру получения гражданами  государственных и муниципальных услуг.

В Бердюжском районе многофункциональный центр был открыт 19 ноября 2014 года. За это время многие из нас уже не раз  обращались сюда за оформлением документов. Как работает  МФЦ сегодня, что изменилось в его деятельности за эти годы, рассказывает заведующий многофункциональным центром Виталий  Медведев.

– Мы осуществляем функции по взаимодействию жителей Бердюжского района с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении данного вида услуг, приему и выдаче документов, – поясняет Виталий Викторович. – Услуги в МФЦ оказываются по принципу "одного окна". Перечень предоставляемых услуг обширный – более 200. Но статистику по ним мы не ведем, так как их количество постоянно меняется. Но все же более востребованными остаются услуги Росреестра, Пенсионного фонда, кадастровой и регистрационной палат, управления социальной защиты населения.

По словам Виталия Викторовича, с начала 2020 года оказано 1177 федеральных, 661 региональная и 123 муниципальных услуги. Их количество значительно возросло по сравнению с прошлыми годами.

– В последнее время наибольшей популярностью стали пользоваться электронные услуги, получить которые можно, не выходя из дома, – продолжил заведующий МФЦ. – Такую возможность дает регистрация на портале государственных услуг. Но не каждый человек может самостоятельно создать учетную запись на портале, правильно оформить заявление, к примеру, на регистрацию транспортного средства или на замену водительских прав. И граждане за помощью обращаются к нам. Наши сотрудники зарегистрируют на портале госуслуг всех обратившихся абсолютно бесплатно, помогут восстановить пароль, если гражданин его забыл, и заполнить  правильно заявление на предоставление услуги. В помощи мы никому не отказываем.

Виталий Медведев считает, что преимущество работы МФЦ – это удобство и комфорт, начиная с графика работы, который позволяет каждому заявителю выбрать удобное время для посещения.

– Со вторника по пятницу многофункциональный центр  работает с 8 до 20 часов, в субботу – с 8 до 16 часов, воскресенье и понедельник – выходные дни. Предварительная запись производится по телефонам 2-13-44, 2-20-65, – сообщил Виталий Викторович. – Как и прежде, в режиме приема граждан  работают пять окон, шестое окно – для того, чтобы сделать специальную подпись или фотографию.

Сотрудники МФЦ должны быть грамотны и компетентны во всех вопросах, поэтому они постоянно повышают свой профессиональный уровень.

– Дважды в месяц по средам, с 8 до 14 часов,  согласно графику все сотрудники проходят обучение, – говорит Виталий Медведев. – Проводят его сотрудники управления ГАУ ТО МФЦ, работники муниципальных органов власти. Наши более опытные сотрудники делятся опытом с молодежью. Ведь в законодательство, нормативно-правовые акты постоянно вносятся изменения и дополнения, меняются и формы заполнения бланков заявлений. Все эти тонкости в конечном итоге  влияют на качество оказания услуг. Нам важно, с каким настроением человек покинул центр. Стараемся, чтобы каждый заявитель почувствовал, что он пришел туда, где его ждут, где ему помогут.

Помимо требований к профессиональным умениям и навыкам, руководство МФЦ ориентирует своих сотрудников на такие приоритеты, как вежливость, доброжелательность, умение работать с людьми.

– Трудятся у нас молодые грамотные специалисты. Это ведущий оператор Вероника Никитина, оператор Елена Бытова. Вместе с ними – молодые девушки, которые приняты в МФЦ на период декретных отпусков еще двух наших работников. Это Ирина Кузьмина и Валерия Штефанку. У нас гибкая система работы. Мы стараемся учесть интересы каждого заявителя. Звоните, приходите, и мы вместе найдем выход из любой ситуации, – сказал Виталий Медведев.

 

Фото автора