Дорожники закрыли строительный сезон и готовы к зимнему периоду

Накануне профессионального праздника – Дня работников дорожного хозяйства, который в этом году отмечается 17 октября, – в ДРСУ-4 АО "ТОДЭП" (Бердюжский участок) провели смотр техники к предстоящему зимнему сезону.

Заканчивается летний строительный сезон. Заместитель главного инженера ДРСУ-4 АО "ТОДЭП" Евгений Шалабин рассказал о готовности предприятия к предстоящему зимнему сезону, о содержании дорог, а также подвел итоги летнего периода работы.

– У нас на обслуживании находится 40 километров дорог федерального значения, 300 километров региональных дорог и 200 километров – муниципальных. Объем работ для нас большой, – говорит Евгений Шалабин. – Возрастающий транспортный поток, особенно на федеральной трассе Р254 "Иртыш", предъявляет новые, более высокие требования к качеству обслуживания транспортных магистралей. Поэтому работники участка постоянно повышают свою квалификацию. Вся техника участка содержится в исправном состоянии. А на участке федеральной трассы круглосуточно дежурит патрульная машина. Благодаря этому оперативно выявляются недостатки содержания на дороге, сведения о которых передаются ответственному мастеру для устранения.

В 2021 году строительный сезон для работников Бердюжского дорожного участка выдался напряженный. Все запланированные объекты были сделаны качественно и сданы в срок. Темпы работ не снижались, даже несмотря на то, что часть сотрудников болела коронавирусом, а другие находились некоторое время на вынужденном карантине. Каждый месяц план работ выполнялся на сто процентов.

– Самые высокие требования по содержанию предъявляются к федеральной дороге Р254 "Иртыш", где в нашем ведении находится 40 километров – от кольцевой развязки до границы с Ишимским районом, – рассказывает Евгений Шалабин. – По этой трассе едет вся Россия, и поток транспорта ежегодно только увеличивается. На этой дороге трудимся, не покладая рук. Летом выполняем комплекс работ по летнему содержанию , зимой чистим снег. По региональным дорогам в этом году планово закончили ремонт автодороги Голышманово – Бердюжье. Каждый год мы двигались по четыре – пять километров и сегодня можно сказать, что все 28 километров этой дороги в границах Бердюжского района находятся в нормативном состоянии. Везде положен новый асфальт, долговечная прочная конструкция. Конечно, в рамках договора по содержанию за дорогой будем следить и такого дискомфорта от проезда, как раньше, для автомобилистов там уже не будет.

По словам Евгения Михайловича, в этом году был закончен еще один важный объект – автодорога "Подъезд к с. Бердюжье", участок № 1 – это дорога на въезде в село Бердюжье от кольцевой развязки федеральной автодороги до районной администрации. Ремонт сделан на участке в два километра, также выполнены работы на светофоре, нанесена разметка термопластиком, заменены дорожные знаки. Осуществлен полный комплекс дорожно-строительных работ по замене несущих слоев основания дороги .

Завершен ремонт грунтовой дороги в Зарословском сельском поселении, которая находится на границе с Казанским районом и Казахстаном. На том участке разросшиеся кустарники и деревья так зажали дорогу, что после выпадения обильных осадков она практически не высыхала, проехать было затруднительно. Людям в распутицу приходилось искать пути объезда. В ходе ремонтных работ дорожники на протяжении девяти километров очистили полосу отвода, заменили вышедшую из строя водопропускную трубу, на двух километрах сделали отсыпку фрезерованным материалом.

Проводился ремонт дорог муниципального значения. В Бердюжье заасфальтированы участок улицы 8 Марта и улица Южная, где также сделаны подъезды к домам, нанесена разметка, установлены дорожные знаки. В Окунево на участке улицы Коммунаров на 550 метрах положен асфальт.

– В этом году руководством АО "ТОДЭП" было принято решение о строительстве ангара для хранения песко-соляной смеси на территории Бердюжского дорожного участка. Теперь мы сможем заготавливать этот химический реагент уже летом примерно 3-4 тысячи тонн, а в зимний период брать уже сухой. Это позволит более качественно бороться с зимней скользкостью на дорогах района, а также сократит время реагирования на изменение погодных условий, – продолжает заместитель главного инженера ДРСУ-4 АО "ТОДЭП". – К наступлению холодов важно подготовить дороги всех уровней. Нужно провести планировку грунтовых покрытий, закрыть водопропускные трубы на федеральной дороге, чтобы туда снег не попадал, подготовить технику и необходимую документацию. И люди, и машины должны быть готовы к работе зимой в любое время дня и ночи.

Коллектив ДРСУ-4 АО "ТОДЭП" сегодня это порядка 70 человек. В основном, это опытные водители и трактористы с многолетним стажем работы в дорожном хозяйстве. Но не хватает молодежи рабочих специальностей – токарей, трактористов различных категорий, автогрейдеристов и водителей грузового и легкового автотранспорта.

– Накануне профессионального праздника поздравляю весь коллектив ДРСУ-4 АО "ТОДЭП" и ветеранов отрасли с Днем работника дорожного хозяйства, – говорит Евгений Шалабин. – Желаю всем крепкого здоровья и семейного благополучия!