Расти творчески

-Приглашаю к нам в гости, в Пегановскую среднюю школу, - говорит мне по телефону заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе С.А.Летунова. - У нас будут проводиться интересные занятия в рамках единого методического дня.

-А мы ведь давно не были у вас, обязательно приедем, - отвечаю я.

В Пегановской средней школе в этот день встречали педагогов из Мелехино и Окунево. Вместе с учителями нам удалось побывать на двух занятиях.

В одном кабинете ученики третьего класса со своим учителем М.Л.Гуриной занимались в кружке "Здоровый ребенок – успешный ребенок". Дети в игровой, доступной форме узнавали столько нового о лекарственных травах, лесных ягодах и полезных свойствах растений! В другом кабинете второклассники с наставником А.Г.Игнатенко делали поделки из соленого теста. Такие красивые домики и деревья у них получались, хоть сразу на выставку! Даже я на этом уроке узнала много интересного для себя. Запомнив, как сделать соленое тесто, дома с сыном обязательно сделаю несколько поделок на память…

Что же такое ЕМД (единый методический день), как организована эта форма работы в школах района? Вот что рассказала Н.М. Емельянова, заведующий МАУ Бердюжского района "Информационно-методический центр":

-Единый методический день – одна из форм методической работы, которая способствует повышению уровня профессионального мастерства педагогов. Это стимулирует творческую активность учителей, побуждает их внедрять и использовать современные педагогические технологии. Единые методические дни проводятся по наиболее актуальным темам, несколько раз в год. Тема выбирается одна для всех школ. Педагоги знакомятся как с теорией по изучаемому вопросу, так и с возможностями ее применения на практике.

Тема единого методического дня, проведенного в январе-феврале 2015 года, - "Определение эффективных механизмов и систематизация внеурочной деятельности обучающихся по предметным областям". Организован он был по зонам: педагоги Окуневской и Мелехинской средних школ собирались на базе Пегановской школы. Учителя Зарословской школы принимали коллег из Уктузской и Старорямовской школ, а педагоги Полозаозерской школы - учителей из Истошинской школы.

-Надежда Михайловна, что было наиболее интересным на этот раз?

-На встречах обсуждался вопрос об организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС в условиях сельской школы. Малочисленность учащихся школы позволяет более гибко подходить к построению внеурочной деятельности, использовать разновозрастные группы детей.

Участники единого методического дня познакомились с разным опытом организации внеурочной деятельности с точки зрения современных требований. Так, в Пегановской средней школе занятия в кружке "Декоративно-прикладное искусство" провела культорганизатор Пегановского сельского Дома культуры А.Г. Игнатенко. В Полозаозерской школе кружок "Разноцветная палитра" представила учитель русского языка и литературы И.В.Андреева. В Истошинской школе внеурочная деятельность организована силами учителей начальных классов.

Надо сказать, что проведенный семинар оказался результативным для всех присутствующих: кто-то узнал много нового об организации внеурочной деятельности, кто-то переосмыслил свой опыт.

 

На снимке: на занятиях интересно и детям, и взрослым.

Фото автора.