РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОТИВОДЕИСТВИЮ МОШЕННИЧЕСТВУ С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ

Лучшая защита банковских карт - это внима­тельность, бдительность и осторожность их вла­дельцев.

Существует несколько наиболее распростра­ненных способов мошенничества с платежными картами.

                                                 ПОКУПКА ИЛИ ПРОДАЖА ВЕЩЕЙ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

Если вы решили купить товар с рук или про-дать ненужную Вам вещь, будьте внимательны — мо­шенники нередко играют роль покупателей или продавцов. На Баш товар находится крайне заинте­ресованный покупатель, который готов перевести аванс на Баш счет и просит у Вас не только номер карты или номер телефона, но и код проверки под­линности карты (три цифры на оборотной сто­роне). Такой подход должен Вас насторожить — ведь для перевода денег достаточно знать только номер карты.

Если вы покупаете товар с рук, у вас могут попро­сить предоплату и сообщить все данные карты. Ес­ли перед вами мошенник, то Вы останетесь без де­нег, которые отправили авансом.

Будьте осторожны, покупая товары с рук через социальные сети или специальные сайты. Всегда старайтесь проверить потенциального покупате­ля или продавца по отзывам. В сообществах и на сервисах обычно есть "черный список" (и покупа­телей, и продавцов). Проверьте профиль продав­ца — часто мошенники создают фальшивые стра­ницы с минимумом информации.

                                                СООБЩЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И МЕССЕНДЖЕРАХ

Ваш друг прислал вам личное сообщение с прось­бой одолжить денег или со странной ссылкой. Это может означать, что аккаунт Вашего друга взломан!

Не спешите переводить деньги или переходить по ссылке, как можно скорее позвоните ему и вы­ясните, действительно ли ему нужна помощь?

Незнакомый человек пишет вам личное сообще­ние, в котором предлагает стабильный и высокий доход за некую несложную работу. В со-общении нет конкретной информации, но есть ссылка, по которой вы якобы найдете подробности. Пройдя по такой ссылке есть большая вероятность заражения Вашего компьютера или мобильного устройства вирусом.

Часто мошенники представляются сотрудниками известных брендов и компартий из любых областей. Вам обещают кредиты под низкий процент, большие скидки, бесплатные товары или говорят, что вы выиг­рали в конкурсе. Чтобы получить приз или скидку, от вас требуется все-го ничего — сообщить данные вашей карты, паспорта или все сразу.

Если незнакомцы пишут вам от лица компании или бренда, лучше уточнить информацию на офи­циальном сайте компании или ее странице в соци­альной сети — крупные компании редко проводят конкурсы, в которых вы можете победить, даже не участвуя, и никогда просто так не запрашивают ваши личные данные, а тем более данные карты.

                         СООБЩЕНИЕ ИЛИ ЗВОНОК ИЗ "БАНКА" О БЛОКИРОВКЕ БАНКОВСКОЙ КАРТЫ

Вам приходит сообщение о том, что банковская карта заблокирована. Предлагается бес-платно позво­нить на определенный номер или отправить сообще­ние на короткий номер для получения подробной информации.

Когда Вы звоните по указанному телефону, Вам сообщают о том, что на сервере, отвечаю­щем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации, либо дойти до ближай­шего банкомата и, следуя "подсказкам" операто­ра, самостоятельно разблокировать карту.

Не торопитесь выполнять требования ли­ца, представившегося сотрудником банка. Помните, ни одна организация не вправе тре­бовать от Вас ПИН-код или код безопасности банковской карты. Если у Вас есть подозре­ния, что с Вашей банковской картой не все в порядке - немедленно свяжитесь с клиент­ской службой банка, номер телефона обычно указан на обороте карты.

                                              ХИЩЕНИЕ ДЕНЕГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ "МОБИЛЬНОГО БАНКА"

Самый простой способ хищения денежных средств с использованием услуги "Мобильный банк" следующий: потерпевшим, при заключе­нии договора, указывается абонентский номер, который подключается к "Мобильному банку". В дальнейшем, лицо перестает длительное вре­мя пользоваться данным абонентским номером по различным причинам, при этом не отключив от него услугу "Мобильный банк", после чего оператор сотовой связи перевыпускает симкарту. Новый пользователь сим-карты продол­жает получать CMC-сообщения об операциях по банковской карте и, соответственно, полу-чает доступ к управлению счетом через "мобильный банк".

Своевременно уведомляйте банк о смене номера телефона, не открывайте с телефона сомнительные ссылки из сообщений, исполь­зуйте антивирусные программы.

  Никогда и никому не сообщайте ПИН-код от банковской карты или код проверки безопас­ности, указанный на оборотной стороне.

• Не храните ПИН-код рядом с картой и тем более не записывайте ПИН-код на неё - лучше его запомните!

• Если Вы утратили карту, срочно свяжитесь с банком, выдавшим её, сообщите о случившем­ся и следуйте инструкциям сотрудника банка. Для этого держите телефон банка в записной книжке или в списке контактов Вашего мобиль­ного телефона.

• При проведении операций с картой пользуй­тесь только теми банкоматами, которые распо­ложены в безопасных местах и оборудованы системой видеонаблюдения: и охраной: в госу­дарственных учреждениях, банках, крупных торговых центрах и т. д.

• В торговых точках, ресторанах и кафе все дей­ствия с Вашей банковской картой должны про­исходить в Вашем присутствии. В противном случае мошенники могут получить реквизиты Вашей карты при помощи специальных устройств или просто сфотографировав ее.

•  Совершайте онлайн-покупки только в прове­ренных интернет-магазинах.

•  Предпочтительно для совершения покупок в интернет-магазинах заведите отдельную кар­ту, переводя на нее сумму необходимую для покупок.

                                         КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ УМВД России по Тюменской области

                                                      Дежурная часть: 8 (3452) 79-30-23

                                                  "Телефон доверия": 8 (3452) 29-14-32

                                           Прокуратура Тюменской области Дежурный прокурор:

                                                                     8 (3452) 34-53-54