Лучшая защита банковских карт - это внимательность, бдительность и осторожность их владельцев.
Существует несколько наиболее распространенных способов мошенничества с платежными картами.
ПОКУПКА ИЛИ ПРОДАЖА ВЕЩЕЙ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ
Если вы решили купить товар с рук или про-дать ненужную Вам вещь, будьте внимательны — мошенники нередко играют роль покупателей или продавцов. На Баш товар находится крайне заинтересованный покупатель, который готов перевести аванс на Баш счет и просит у Вас не только номер карты или номер телефона, но и код проверки подлинности карты (три цифры на оборотной стороне). Такой подход должен Вас насторожить — ведь для перевода денег достаточно знать только номер карты.
Если вы покупаете товар с рук, у вас могут попросить предоплату и сообщить все данные карты. Если перед вами мошенник, то Вы останетесь без денег, которые отправили авансом.
Будьте осторожны, покупая товары с рук через социальные сети или специальные сайты. Всегда старайтесь проверить потенциального покупателя или продавца по отзывам. В сообществах и на сервисах обычно есть "черный список" (и покупателей, и продавцов). Проверьте профиль продавца — часто мошенники создают фальшивые страницы с минимумом информации.
СООБЩЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И МЕССЕНДЖЕРАХ
Ваш друг прислал вам личное сообщение с просьбой одолжить денег или со странной ссылкой. Это может означать, что аккаунт Вашего друга взломан!
Не спешите переводить деньги или переходить по ссылке, как можно скорее позвоните ему и выясните, действительно ли ему нужна помощь?
Незнакомый человек пишет вам личное сообщение, в котором предлагает стабильный и высокий доход за некую несложную работу. В со-общении нет конкретной информации, но есть ссылка, по которой вы якобы найдете подробности. Пройдя по такой ссылке есть большая вероятность заражения Вашего компьютера или мобильного устройства вирусом.
Часто мошенники представляются сотрудниками известных брендов и компартий из любых областей. Вам обещают кредиты под низкий процент, большие скидки, бесплатные товары или говорят, что вы выиграли в конкурсе. Чтобы получить приз или скидку, от вас требуется все-го ничего — сообщить данные вашей карты, паспорта или все сразу.
Если незнакомцы пишут вам от лица компании или бренда, лучше уточнить информацию на официальном сайте компании или ее странице в социальной сети — крупные компании редко проводят конкурсы, в которых вы можете победить, даже не участвуя, и никогда просто так не запрашивают ваши личные данные, а тем более данные карты.
СООБЩЕНИЕ ИЛИ ЗВОНОК ИЗ "БАНКА" О БЛОКИРОВКЕ БАНКОВСКОЙ КАРТЫ
Вам приходит сообщение о том, что банковская карта заблокирована. Предлагается бес-платно позвонить на определенный номер или отправить сообщение на короткий номер для получения подробной информации.
Когда Вы звоните по указанному телефону, Вам сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации, либо дойти до ближайшего банкомата и, следуя "подсказкам" оператора, самостоятельно разблокировать карту.
Не торопитесь выполнять требования лица, представившегося сотрудником банка. Помните, ни одна организация не вправе требовать от Вас ПИН-код или код безопасности банковской карты. Если у Вас есть подозрения, что с Вашей банковской картой не все в порядке - немедленно свяжитесь с клиентской службой банка, номер телефона обычно указан на обороте карты.
ХИЩЕНИЕ ДЕНЕГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ "МОБИЛЬНОГО БАНКА"
Самый простой способ хищения денежных средств с использованием услуги "Мобильный банк" следующий: потерпевшим, при заключении договора, указывается абонентский номер, который подключается к "Мобильному банку". В дальнейшем, лицо перестает длительное время пользоваться данным абонентским номером по различным причинам, при этом не отключив от него услугу "Мобильный банк", после чего оператор сотовой связи перевыпускает симкарту. Новый пользователь сим-карты продолжает получать CMC-сообщения об операциях по банковской карте и, соответственно, полу-чает доступ к управлению счетом через "мобильный банк".
Своевременно уведомляйте банк о смене номера телефона, не открывайте с телефона сомнительные ссылки из сообщений, используйте антивирусные программы.
• Никогда и никому не сообщайте ПИН-код от банковской карты или код проверки безопасности, указанный на оборотной стороне.
• Не храните ПИН-код рядом с картой и тем более не записывайте ПИН-код на неё - лучше его запомните!
• Если Вы утратили карту, срочно свяжитесь с банком, выдавшим её, сообщите о случившемся и следуйте инструкциям сотрудника банка. Для этого держите телефон банка в записной книжке или в списке контактов Вашего мобильного телефона.
• При проведении операций с картой пользуйтесь только теми банкоматами, которые расположены в безопасных местах и оборудованы системой видеонаблюдения: и охраной: в государственных учреждениях, банках, крупных торговых центрах и т. д.
• В торговых точках, ресторанах и кафе все действия с Вашей банковской картой должны происходить в Вашем присутствии. В противном случае мошенники могут получить реквизиты Вашей карты при помощи специальных устройств или просто сфотографировав ее.
• Совершайте онлайн-покупки только в проверенных интернет-магазинах.
• Предпочтительно для совершения покупок в интернет-магазинах заведите отдельную карту, переводя на нее сумму необходимую для покупок.
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ УМВД России по Тюменской области
Дежурная часть: 8 (3452) 79-30-23
"Телефон доверия": 8 (3452) 29-14-32
Прокуратура Тюменской области Дежурный прокурор:
8 (3452) 34-53-54