Николай Цуканов провел совещание по вопросам качества оказания государственных и муниципальных услуг органами власти в Уральском федеральном округе

Полномочный представитель Президента Николай Цуканов провел совещание по вопросам качества оказания государственных и муниципальных услуг органами власти в Уральском федеральном округе, в том числе, через МФЦ.

Открывая совещание, Н.Цуканов отметил, что за последние два года число пользователей цифровых государственных услуг в России выросло более чем на 40%, что почти втрое превышает среднемировые темпы роста.

Вместе с тем, подчеркнул полпред, по мере роста числа пользователей цифровых госуслуг увеличиваются и требования наших граждан к качеству и срокам их оказания.

"Президент Российской Федерации, - напомнил полпред, - выступая с Посланием Федеральному Собранию, заявил о необходимости обеспечить предоставление практически всех госуслуг в режиме реального времени с помощью дистанционных сервисов и автоматизации процессов, а также интеграции информационных систем.

Главой государства был дан ряд поручений по вопросу повышения качества оказания госуслуг в электронной форме. Президент также регулярно обращает внимание на то, что цифровизация всей системы государственного управления, повышение ее прозрачности — это важнейший фактор противодействия коррупции".

Вместе с тем, отметил Н.Цуканов, очень часто качество оказания государственных и муниципальных услуг невысоко: достаточно большим остается число отказов по поступившим обращениям граждан, не налажен механизм информирования заявителей, в ряде случае у граждан просто нет возможности получить ту или иную услугу в электронной форме – они даже не могут записаться на прием в ведомство или оплатить пошлину онлайн.


Было отмечено, что в целом, в Уральском федеральном округе выполнены ключевые показатели по доступности и качеству предоставления госуслуг, однако остается ряд проблем, на которые органы власти должны обратить внимание.

Например, показатель по доле граждан, использующих механизм получения госуслуг в электронном виде (должен был составить 70%) не достигнут Свердловской, Курганской и Челябинской областях.

В этих же регионах должна быть усилена работа по популяризации государственных (муниципальных) услуг и единого портала госуслуг среди населения и увеличению числа его пользователей.

Практически во всех крупных городах регионов отмечается проблема с длительным ожиданием в очереди при обращении в МФЦ.

"Главный критерий оценки деятельности МФЦ – это оценка населения. Именно мнения людей, их пожелания и замечания, в конечном счете, должны быть основополагающими для совершенствования работы многофункциональных центров", - отметил полпред.

В заключение Н.Цуканов подчеркнул, что в каждом регионе необходимо усилить работу, направленную на повышение качества оказания услуг и упрощение взаимодействия граждан с государственными и муниципальными ведомствами.