Как не попасться на уловки телефонных мошенников

Сегодня широко распространены виды мошенничества, связанные с глобальной сетью интернет и телефонной связью. Мошенники связываются с человеком, например, по телефону, представляются сотрудниками банка и с помощью специальных техник интервью получают информацию о номере карты, пин-коде, кодовом слове. Люди должны понимать, что ни платежная система, ни банк не будут запрашивать подобные данные.

Не сообщайте никому секретный пин-код вашей карты, который открывает доступ к денежным средствам. Не записывайте его на карте и не храните при себе. Лучше эту комбинацию цифр запомнить. Подключите оповещение с помощью смс или услугу смс-банкинга. Так можно оперативно получать информацию о том, какие платежи и когда были совершены со счета карты. Кроме того, именно через смс-сообщения подтверждается оплата товаров в интернет-магазине – это еще один способ обеспечить безопасное хранение денежных средств. Не сообщайте третьим лицам пароли от интернет-банка

Также у мошенников отработана схема, когда они звонят человеку и сообщают, что его близкие попали в какую – либо беду (например, совершили дорожно-транспортное происшествие) и просят перевести денежные средства на определенный номер или счет для решения вопроса, так сказать, на месте. В этой ситуации самое лучшее – позвонить тому родственнику, именем которого представились мошенники, и все узнать. Ни в коем случае не переводить деньги, как бы преступники на этом ни настаивали, нужно просто прекратить такой разговор.