Презентация программ для руководителей муниципальных органов управления образованием и методистов прошла накануне в Центрах непрерывного повышения мастерства педагогов, которые открылись в рамках национального проекта "Образование" в Тюмени, Тобольске и Ишиме.
В ходе встречи участники говорили о приоритетных установках на II полугодие 2019-2020 учебного года, реализации национальных проектов "Образование" и "Демография", развитии образовательной среды, коротких индивидуальных программах.
Пул первых тренингов, которые в данный момент проходят учителя, презентовали в формате мастер-классов. По ним в данный момент обучаются свыше 200 учителей, которые прошли диагностику компетенций в конце 2019 года. За 2020 год центры обучат более 2700 педагогов Тюменской области.
Вчислегибких программ: "Развитие стрессоустойчивости у педагога", Workshop "Геймифицируй это!", "Тайм-менеджмент современного педагога", Digitalclub "Современные цифровые образовательные ресурсы" (VR, цифровые лаборатории).
- Сегодня мы можем сказать, что именно меняется в самом механизме повышения квалификации, - отмечает руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников г. Тюмени Марина Кускова. - Внушительная база опыта наработана в школах и муниципалитетах, но разный диагностический инструментарий не давал объективной оценки. Активно в определении образовательного маршрута учителя должен участвоватьдиректор либо его заместитель. Он заполняет чек-листы и аналитические материалы, знает "дефициты" данного педагога. Кроме того, за каждым образовательным учреждением закреплен куратор из Центра непрерывного повышения профессионального мастерства в каждом городе: Ишиме, Тобольске и Тюмени. Для результативной работы педагог, заместитель директора и тьютор центра должны находиться в постоянной взаимосвязи и взаимодействии. Мы работаем над тем, чтобы поменялись модели повышения квалификации. И как раз короткие программы нацелены на выстраивание индивидуальных маршрутов.