Хищение денежных средств с банковских карт - распространенный вид мошенничества

С развитием технологий значительно возросла доля различных проявлений мошенничеств в телекоммуникационной среде, совершаемых посредством телефонных звонков и в сети "Интернет". Оградить от мошенников в первую очередь способны знания, внимательность, здравомыслие и критическая оценка ситуации.

Банковская карта – это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счете, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт делает их самым уязвимым звеном в любой "схеме" мошенничества. Многочисленные способы обмана граждан преследуют цели заполучить данные банковской карты или убедить сделать перевод на счет мошенника.

В последнее время наиболее распространенной схемой мошенничества, жертвами которой становятся жители региона, является следующая.

По телефону звонит мужчина и представляется сотрудником службы безопасности банка. Затем сообщает о том, что кто-то пытается незаконно снять денежные средства со счета, предлагает сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации, либо дойти до ближайшего банкомата и, следуя "подсказкам" оператора, самостоятельно разблокировать карту.

Чтобы обезопасить себя, не торопитесь немедленно выполнять требования лица, представившегося сотрудником банка. Свяжитесь со службой поддержки клиентов самостоятельно. Там сообщат, что никаких несанкционированных снятий денежных средств, сбоев в программе и блокировок карты не происходило.

Другой способ – заражение телефона вирусом, который дает злоумышленнику доступ к управлению СМС-сообщениями потерпевшего и, соответственно, доступ к "мобильному банку". Как правило, заражение происходит при переходе по ссылке, полученной в СМС-сообщении или "мессенджере".

Чтобы обезопасить себя своевременно уведомляйте банк о смене номера телефона, не открывайте с телефона сомнительные ссылки из сообщений, используйте антивирусные программы.

Чтобы не стать жертвой мошенников и не потерять деньги никогда и никому не сообщайте ПИН-код карты и пароли из СМС-сообщений от банка. Ни сотрудники банка, ни любой другой организации не вправе требовать их. Относитесь к ПИН-коду и паролю из СМС как к ключам от сейфа с вашими средствами. Не совершайте операций на банкомате по "подсказкам", якобы, сотрудников службы безопасности банков. Нельзя хранить ПИН-код рядом с картой и тем более записывать ПИН-код на неё – в этом случае Вы даже не успеете заблокировать счет в случае хищения или утери карты. Лучше всего этот код запомнить. При возникновении каких-либо подозрений в мошенничестве связывайтесь с клиентской поддержкой банка, номер телефона которой сохраните заранее. Оплачивайте покупки с использованием реквизитов банковской карты только в проверенных интернет-магазинах или кассах продажи билетов.