Владельцы транспортных средств при установке дополнительного оборудования должны зарегистрировать внесенные изменения в конструкции автомобиля. Он коснулся не только тюнинга, но и таких обычных вещей, как фаркопы багажники на крышу.
Согласно ст. 12.5 ч. 1 КоАП РФ "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий".
При этом речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции по-новому. Без одобрения регистрации все изменения будут считаться незаконными.
При этом испытывать и регистрировать придется все, что считается компонентом автомобиля, а это: подвеска и любые ее компоненты, рулевое управление и рулевое колесо, сиденья водителя и пассажиров, внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков, бамперы, выхлопная система и ее компоненты, любые спойлеры, нестандартные колесные арки, подкрылки, дополнительное внешнее освещение, багажник на крыше, колесные проставки, газоболонное оборудование, кенгурятники, мониторы для трансляции рекламы, фаркопы, лебедки.
Также необходимо внимательно изучить сервисные книжки своих автомобилей, в которых, кстати, многие из перечисленных доработок уже заявлены производителем. Например, АВТОВАЗ прописывал установку фаркопов в документации на свои классические модели, а в продаже есть фаркопы, прошедшие оценку соответствия, в том числе для вазовской "классики". В этом случае проблем не будет. Там же прописаны типоразмеры колес, допустимые багажники на крышу и прочие уже сертифицированные для вашей модели элементы и компоненты.
При выявлении сотрудниками Госавтоинспекции данных нарушений при эксплуатации транспортного средства, владельцу авто грозит административный штраф в размере 500 рублей и прекращение регистрационного действия т/с.