Театр "Премьера": одна премьера ярче другой

Творческому театральному коллективу "Премьера" в этом году было присуждено звание "Народный коллектив любительского художественного творчества".

Участники театра и руководитель Анастасия Журавлева узнали об этом во время одной из обычных репетиций. Их пришли поздравить и вручить диплом председатель комитета по культуре, спорту и молодежной политике Евгения Алексеева и директор МАУ культуры Бердюжского района "Премьера" Ольга Сиволап.

Десять лет назад был создан любительский театр "Премьера". В его составе – люди разных возрастов и профессий – работники культуры, педагоги, медицинские работники, молодежь, студенты, ученики школы. Их всех объединяет общее дело – театр, в котором они репетируют, ставят новые спектакли, оттачивают мастерство и каждый раз примеряют на себя новые роли.

– Все началось с небольших постановок, в которых играли только артисты районного Дома культуры, – говорит Анастасия Журавлева. – Это были спектакли  по мотивам русских народных сказок – "Морозко", "Олень – золотые рога", "Снежная королева", "Новогодние приключения Снегурочки", "Чудесная дудка". Эти постановки для детей показывали в основном на Новый год. Потом поняла, хочу работать над постановкой серьезных вещей. И первой такой постановкой стали "Тихие зори" по произведению Бориса Васильева "А зори здесь тихие". Материал известный, многие читали повесть, смотрели фильм. Задача была сложная – удивить зрителя. Уверена, нам это удалось. Мы показали искреннюю, трогательную историю о женщинах на войне. Люди в зале сопереживали каждому действию актерам, их словам, песням. Многие не сдерживали слез.

Следующая работа театра – спектакль по мотивам пьесы современного драматурга Игоря Муренко – "Комедия органов внутренних дел". Смелая, неожиданная, экспериментальная постановка Анастасии Журавлевой.

- Многие зрители шли тогда на комедию, - улыбается Анастасия Юрьевна. -  На афише же прочитали: "Комедия органов внутренних дел". Одни тогда говорили: "А где комедия?".  "Что я вообще здесь делаю?" - вопрошали другие. Но большинство людей аплодировали стоя и плакали, выходя из зала. Эмоции настолько их захлестнули, чтобы удержаться было невозможно.

По словам режиссера театра, актеры тоже не сразу приняли и поняли выбор произведения. Были среди них и те, кто отказался и все же не стал участвовать. Ведь главные герои спектакля – внутренние органы человека. Одному не хотелось играть желудок, другому быть печенью.

- До того, как мы начали работать над постановкой пьесы Игоря Муренко, ее на сцене  показывали всего пару раз, - продолжает Анастасия. – Поэтому и мне было интересно воплотить свои задумки, и Игорю тоже – посмотреть, что в итоге у нас получится. Он увидел афишу нашей постановки, связался со мной. Мы даже поспорили с ним в некоторых моментах, ведь у творческих людей видение всегда индивидуальное. Я как режиссер, хотела внести больше позитива в финал спектакля. Благодарна Игорю, что он принял мое прочтение и согласился.

Когда режиссеру театра Анастасии Журавлевой захотелось порадовать зрителя легкостью, водевильностью, юмором, она взялась за постановку спектакля "Ханума" по произведению А.Цагарели.

- Чтобы быть интересным зрителю, удивлять, нужно выбирать яркие, колоритные пьесы, - говорит Анастасия. – Если предлагать всегда серьезное или только смешное, люди быстро устанут. Надо всегда искать то, чем можно запомниться – актерами, музыкой, костюмами, реквизитом, оформлением сценой. Зная характер Анжелики Шумилиной, сразу предложила ей главную роль – Ханумы. Она без раздумий согласилась. Теперь это ее любимая, главная роль. Наталья Кукушкина ярко сыграла роль Кабато. Мне кажется, она сама не ожидала, что так здорово все получится. Чтобы передать колорит, темперамент и эмоции, многим актерам пришлось "ломать" себя, много работать над речью, движениями. В работе над постановкой участвовали все – одной единой командой.

В этом году в театре "Премьера" началась работа по постановке нового спектакля по мотивам пьесы Александра Островского "Женитьба Бальзаминова". Актеры после чтения пьесы за столом перешли репетировать на сцену. Роли известны и распределены. Уже шьют костюмы.

- Когда ставишь известные пьесы, есть сложность в том, чтобы не повторить все, что уже было сделано, - отмечает режиссер театра. – Поэтому я сама стараюсь не смотреть постановки и свои актерам строго-настрого запрещаю это делать. Здесь этот опыт может сыграть злую шутку – актер будет подражать, а не играть свою роль. Работы еще много. Будут в новом спектакле и танцы, и песни. Всех секретов не раскрою, все увидите сами, на премьере.

 

Фото Марины Березиной