29 октября Сергей Сухинин вместе с водителями и работниками автомобильного транспорта отметит профессиональный праздник – День автомобилиста. Сергей трудится на КамАЗе в хозрасчетном подразделении "Бердюжье" агрохолдинга "Юбилейный".
Профессия водителя на селе всегда была самой распространенной. Многие мальчишки с детства мечтали водить машины, возить грузы на стройки и предприятия. У кого-то детская мечта так и не сбылась. Другие, как и Сергей Николаевич, связали с этой профессией свою жизнь.
- Как обычно это бывает, любовь к транспорту привил мне отец, - рассказывает Сергей. - Помню себя еще маленьким, как отец брал меня с собой и показывал большегрузные машины, на которых он трудился. Я наблюдал за тем, как ловко и умело отец ими управляет, узнавал о том, какие грузы и куда он перевозит. Мне было интересно слушать об устройстве автомобилей. Вот так я и рос, меня привлекала техника, дорога.
После окончания Бердюжской средней школы Сергей Сухинин в Армизонском училище выучился на тракториста, начинал работать в сельском хозяйстве по своей специальности. Затем открыл водительские категории А, В, С, Е в Бердюжском и Ишимском ДОСААФе.
Три года назад Сергей Сухинин пришел на работу в ХРП "Бердюжье". С тех пор он всегда за рулем КамАЗа.
- Работа для нас, шоферов, находится круглый год, - говорит Сергей Николаевич. – У нас не бывает долгих отпусков или простоя. Всегда заняты – в поле или в дороге. Сейчас, когда уборочная страда закончилась, все зерно вывезли с полей и засыпали в склады, мы, водители, без дела не остаемся. Приводим свою технику в порядок осенью, а затем зимой везем сухое зерно в Ишим, на головное предприятие агрохолдинга. В день нужно выполнить два рейса. Поэтому в нашей работе каждая минута на счету. Зимой еще будем возить удобрения. А в феврале уже начинаем готовиться к весенней посевной кампании – в МТМ предприятия идет подготовка машин, техосмотры. Также мы посещаем лекции и теоретические занятия, сдаем зачеты по технике безопасности, узнаем о планах и задачах текущего сельскохозяйственного года. В нашей работе все важно и нет мелочей. Весной я также занят на отвозке минеральных удобрений, зерна, летом в период химпрополки доставляю воду.
В уборочную кампанию 2023 года Сергей Сухинин был в лидерах по отвозке зерна с полей. Его результат – 4057 тонн зерна. Соревнование среди водителей и механизаторов проходит каждый год, лучших работников руководство поощряет.
- Соревноваться нам, водителям, даже интересно, - отмечает Сергей. – Есть стимул стараться, работать лучше. Уборка – самый напряженный и ответственный период. В это время мой рабочий день начинается в 7 утра и заканчивается примерно через двенадцать часов. Но каждый из нас трудится на совесть, знает, как важно убрать весь урожай.
Дома Сергея Николаевича с работы всегда ждут супруга Людмила и двое сыновей – Николай и Никита.
- У мальчишек всего год разница, старший учится в 9 классе, младший в восьмом, - рассказывает Сергей. – Коля планирует стать программистом, а Никита мечтает, как я быть водителем, ему тоже нравится техника, смотрит, интересуется, вникает в ремонт.
Сергей Сухинин понимает, что быть водителем непросто, надо уметь справляться как с поломками автомобиля, так и с неожиданными ситуациями на дороге или в поле. Но признается: если вернуться назад, в прошлое, то снова бы выбрал для себя, пусть не простую, но такую интересную профессию водителя.
- Работа на предприятии мне нравится, коллектив сплоченный, - добавляет Сергей. – Когда-то я пробовал уезжать на Север, там трудился водителем. Но быть вдали от дома по два месяца тяжело, не мое. А здесь, в селе, и работа хорошая, и семья, и дом – все рядом.
В преддверии Дня автомобилиста хочется от всей души поздравить всех водителей с этим замечательным праздником. Удачи вам на дорогах, хорошей погоды в пути, безаварийных рейсов и только исправных автомобилей. С праздником вас, дорогие автомобилисты!
Фото Виктора Шмидта