С улыбкой и добрым словом к каждому покупателю

С восьми утра в магазине "Лесной", что улице АфанасияКалинина, многолюдно. Жители близлежащих улиц спешат за свежим хлебом и молоком.

Продавца Наталью Никитину они хорошо знают. Обязательно пожелают Наталье доброго утра, а она в ответ тепло улыбнется своим покупателям и поможет сложить все продукты аккуратно в пакет.

Рядом с магазином много частных домов и расположен он у дороги. Для многих жителей удобно – заехать на машине или пешком по пути домой зайти за всем необходимым. "Лесной" - магазин смешанных товаров, в котором можно купить практически любые продукты: сыры, колбасы, фрукты, овощи, хлебобулочные изделия, товары первой необходимости, стройматериалы, одежду. Так что покупателей здесь хватает.

За время работы в "Лесном" Наталья хорошо изучила вкусы постоянных покупателей и всегда знает, что им предложить и как удивить. Часто ей звонят односельчане с просьбой оставить им что-то из продуктов. Профессию продавца она выбрала осознанно и ценит ее за возможность общения с людьми.

- Родом я из деревни Кутырево, - рассказывает Наталья. – После школы училась в Ишимском техникуме и по специальности пошла работать в сферу торговли – к индивидуальному предпринимателю Инне Ерофеевой. Два года была секретарем в офисе. А потом в один момент решила пожить в городе – переехала в Тюмень. Вскоре поняла, что городская жизнь не для меня и вернулась в Бердюжье, на прежнее место работы. Трудилась в офисе, в отделе кадров, а затем меня назначили менеджером. Стала заниматься закупкой ассортимента товаров для магазинов ИП Ерофеевой. Собирала заявки с магазинов смешанных и детских товаров, канцелярии, стройматериалов и отправлялась в командировки. По два-три раза в неделю нужно было ездить в Ишим, Тюмень, Курган, Екатеринбург. Были командировки на один день и сразу на несколько. А потом весь товар нужно было отсортировать, распределить по магазинам, помогая продавцам разместить его на полочках.

Наталья Никитина отмечает: новое дело начинать было не просто. Но ее во всем поддерживали и помогали Валентина Анфинтьевна и Инна Александровна Ерофеевы. Она многому у них научилась. Трудится Наталья в торговой сети четырнадцатый год, профессию свою любит, к делу относится с душой.

- Инна Александровна – наш наставник, учитель и отличный психолог, - говорит Наталья Александровна. – Она учила, советовала, поддерживала, подбадривала, всегда находила нужные слова. И сразу появлялись силы, энергия. Благодаря такому участию руководителя удалось постичь все нюансы закупок, понять, как эффективно работать.

Когда в "Лесном" уволился один из продавцов, Наталью попросили выручить коллегу и выйти в магазин на работу. Теперь она совмещает две должности, правда, в командировки выезжает реже. Каждое утро она выходит на работу в магазин и с улыбкой встречает своих покупателей.

- В магазине главное – уметь общаться с покупателями,-улыбается Наталья. - Нужно и ребенку угодить, и бабушку не обидеть. Постоянные покупатели нас знают по именам. Это очень приятно. Ребятишки на улице в выходной день узнают на улице, кричат: "Здравствуйте, тетя Наташа". Коллектив наших магазинов – дружный, опытный, текучки кадров у нас нет. Есть свои традиции – вместе на природе отмечаем каждый год День работника торговли, Новый год. Такие встречи сближают людей, ведь за годы работы мы как родные люди, нам есть, что обсудить и чем поделиться. Общих тем много.

Помимо обслуживания клиентов, Наталья Никитина занимается оформлением необходимой документации, отчетов, принимает товар, делает заявки и строго следит, чтобы самые необходимые продукты всегда были на полках в достаточном количестве. Хлеб, хлебобулочные изделия и молоко, по словам Натальи, пользуются наибольшим спросом.

Наталья Никитина интересный человек, улыбчивая, добрая, всегда переживает за близких ей людей. Дочь Алина учится и служит в полиции, вскоре получит первое офицерское звание. Наталье в радость хлопоты по огороду, выращивает ягоды, овощи, любит цветы. В этом году планирует благоустройство своей усадьбы – нужно расширить дом и сделать к нему пристрой.

– Утро в магазине начинается с проверки торгового зала к открытию и встрече покупателей, - рассказывает моя собеседница. – После восьми часов привозят свежий хлеб с нашей пекарни, затем молочную продукцию с ООО "Молоко". В течение всего дня идет поставка каких-либо продуктов. В 21 час магазин закрывается.

Наш разговор то и дело прерывали входившие в магазин покупатели. И к каждому Наталья Александровна обращалась вежливо, с улыбкой. Не зря Валентина и Инна Ерофеевы собрали вокруг себя людей, похожих на них, – любящих свою работу, приветливых и готовых помочь. Продавцов здесь учат терпению, вежливости и умению решать любую ситуацию.

– Люблю свою работу, – говорит Наталья Никитина. – С радостью всегда спешу к открытию своей смены. Поэтому и день проходит незаметно, и усталости не замечаю. Главное – следить за качеством и ассортиментом товаров, поддерживать порядок в магазине и быть всегда внимательной к людям. Мы всегда рады покупателям. Приходите в "Лесной" за покупками!

Фото автора