Светлана Алябышева: "Школа и дети – мое призвание"

На торжественном приеме лучших педагогов региона, посвященном Международному дню учителя, который прошел в правительстве Тюменской области, Александр Моор вручил заслуженные награды лучшим педагогам.

Почетной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации за многолетний добросовестный труд и значительные заслуги в сфере образования награждена учитель математики Бердюжской средней школы Светлана Викторовна Алябышева.

Педагогический стаж Светланы Викторовны – 24 года, 11 из них она работает в Бердюжской школе. Сейчас она вместе с учениками 9-х и 11-х классов уже готовится к итоговым экзаменам. Помимо уроков, педагог проводит для ребят консультации каждый день. Такой напряженный график у учителя математики практически весь учебный год.

- Мама мечтала, чтобы я стала учителем, хотя она сама была бухгалтером, экономистом, - рассказывает Светлана Алябышева. – Она знала, насколько ее профессия сложная, поэтому мне посоветовала выбирать другой жизненный путь. Педагогов всегда уважали и ценили. Последовав совету мамы, я ни разу не пожалела о своем решении, даже не сомневалась, что сделала правильный выбор и стала учителем. Я полюбила эту профессию за возможность быть с детьми, общаться с ребятами, помогать им в становлении, воспитании, обучении. Это особые эмоции, энергия, настроение и каждый день – новости и открытия.

Светлана Алябышева окончила Курганский государственный университет по специальности учитель технологии, черчения. Спустя шесть лет учебы она вернулась в село Частоозерье. В родной школе ей поручили вести уроки математики.

- Заведующая райно, а в прошлом моя учительница, поверила в меня и сказала: "Ты справишься!". Меня поддерживали родители учеников, помогали во всем мои родители, - продолжает моя собеседница. – Конечно, как у всех молодых педагогов были ошибки. Мне важно было знать, как подготовиться к уроку, чтобы дети понимали материал. Прошла курсы, а затем получила второе высшее образование как учитель математики. Посещала уроки других, более опытных педагогов. Наша сельская школа была большая, но учителей не хватало. Кроме математики, я вела историю, обществознание, ИЗО, графику, черчение. Была молодая, все получалось, все было легко, даже усталости я не ощущала. Уроки, классное руководство и наши мероприятия каждый месяц - походы, чаепития. В таком ритме пролетели тринадцать лет.Это было счастливое время.

В 2013 году Светлана Алябышева пришла на работу в Бердюжскую школу. Вспоминает, планировала на один год, но осталась намного дольше. Педагогу понравился коллектив, управляющий штат школы, современное оснащение учебного заведения и, конечно, дети.

- Моему первому выпуску в этом году пять лет, - говорит педагог. – Я даже не ожидала, но все это время ребята меня навещают. Сейчас у меня 9-й класс, готовимся с ними к экзаменам. Свою работу оцениваю по достижениям учеников, у моих выпускников троек по математике не было. Успехи ребят тоже вдохновляют на работу.

В этом учебном году Светлана Викторовна стала наставником для молодого учителя – Виктории Шпакович. Это новый интересный опыт для опытного педагога.

- Делюсь своими знаниями и хочу сама научиться у Виктории интерактивным технологиям, - отмечает Светлана Алябышева. - На каждом уроке использую наглядность, разный цвет маркеров, презентации, этих "фишек", которые помогают объяснить материал, накопилось уже много. Стараюсь свои знания, опыт передать молодому специалисту. Урок нужно сделать интересным, а на перемене никогда не ухожу из класса, чтобы поговорить с ребятами, обсудить занятие, материал или любую другую тему. Важно видеть каждого ребенка, найти с ним общий язык, тему, поддержать его в нужный момент. Математика – интересный предмет, она учит размышлять на любую тему и в любой задаче. В последние несколько лет я отмечаю общую проблему у детей - они теряют вычислительный навык. Это вызывает тревогу. Как и тот факт, что к старшим классам ребята забывают таблицу умножения. Тут важный совет родителям: следить, чтобы дети не пользовались калькулятором и готовыми решениями. Поэтому я часто даю карточки с домашними заданиями.

Несмотря на опыт в профессии, Светлана Викторовна отмечает: готовится к каждому уроку, даже если в одной параллели изучается одна тема. Она знает детей, их возможности и интересы, учитывает это при разработке занятий. С учетом наглядности использует презентации практически на каждом занятии.

- Знаю, что ученики считают и называют меня строгим учителем. Но на переменах я другая, любую тему могу поддержать, обсудить, пошутить. И дети это чувствуют, - говорит педагог. – В нашей профессии нет случайных людей.Для тех, кто остался и работает в школе, это призвание, любимое дело.

 

Фото автора