Реорганизация школ: учебный процесс - без изменений

Ю.Н.КУТЕРГИН, председатель комитета по образованию Бердюжского района,

- Ю. Михайлова, корреспондент газеты "Новая жизнь".

-Юрий Николаевич, сегодня новости о реорганизации школ нашего района у всех на слуху. В каких целях осуществляется данный процесс, как будут функционировать учебные заведения?

-Согласно региональным подходам повышения эффективности управленческих механизмов, реализуемых в социально-экономических отраслях Тюменской области, были проведены совещания со всеми руководителями образовательных учреждений по вопросам реорганизации сети муниципальных учреждений дошкольного и общего образования. По итогам этого совещания всем было рекомендовано провести оптимизацию юридических лиц в каждом муниципалитете. Мы представили свой вариант, который был одобрен. С января 2016 года на территории Бердюжского района планируем оставить два юридических лиц. Это образовательные учреждения – школы - и одно юридическое лицо – детский сад. Все остальные образовательные учреждения путем реорганизации будут присоединены к базовым школам и станут структурными подразделениями или филиалами. Останется базовая Бердюжская школа, к которой будут прикреплены Полозаозерская и Истошинская школы, к Окуневской школе будут присоединены все остальные. Разделили по численности человек примерно поровну. Так как все остальные учреждения будут филиалами, директора сменят наименование должности, будут заведующими филиалами. Ни одна школа на территории района закрыта не будет. Все педагоги, все ученики останутся на своих местах. Произойдет изменение только в наименовании – дети условно закончат филиал Бердюжской средней школы, Полозаозерская СОШ. На базе детского сада "Малышок" мы организуем головное учреждение, в которое войдут два структурных подразделения – детский сад "Солнышко" и структурное подразделение на Герцена.

-Процесс реорганизации повлечет за собой сокращение людей?

-Произойдет незначительное сокращение сотрудников, в основном, управленческих кадров, бухгалтеров. Некоторым будет предложена работа в других школах. Сейчас мы смотрим все варианты, чтобы люди смогли куда-то трудоустроиться.

-Каковы будут функции заведующих школ?

-Финансовая деятельность от них полностью уходит, останутся текущие хозяйственные вопросы, контроль за учебной деятельностью. У директоров базовых школ расширится фронт работы. Они будут решать финансовые вопросы, организовывать учебный процесс.

-Юрий Николаевич, родители могут быть спокойны: никаких изменений в учебном и организационном процессах не будет?

-Все родители ознакомлены с последними нововведениями, с тем, что будет происходить. Во всех школах проведены родительские собрания, все проинформированы. Думаю, для родителей сегодня главное, чтобы ребенок оставался на месте, в школе, получал все необходимые знания. У школ-филиалов появятся новые возможности. Дети смогут воспользоваться более широким спектром образовательных услуг базовых школ. Умножатся преимущества и у педагогов: повышать уровень квалификации, получать помощь у коллег-наставников.

-У детей идут осенние каникулы. Какой была первая четверть для педагогов и учеников?

-Результатами первой четверти в целом мы довольны. Общая успеваемость составила сто процентов, качественная – 47 процентов. Ребята первых, десятых и одиннадцатых классов не аттестуются. Запланированные мероприятия все выполнены. В каникулы все школы открыты, дети могут прийти позаниматься в спортзале или компьютерном кабинете, кружке. Педагоги заняты повышением квалификации. Проходят единые методические дни. Школы работают, жизнь продолжается.