-19 ноября 2014 года в здании молодежного центра в Бердюжье открылся многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Прошел год. Это значит, что можно уже говорить об итогах работы. Виталий Викторович, напомните, пожалуйста, перечень услуг, оказываемых МФЦ.
-МФЦ – это автономное государственное учреждение, осуществляющее функции по взаимодействию с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении данных видов услуг, информированию граждан и организаций, приему и выдаче документов. Услуги в МФЦ оказываются по принципу "одного окна". Перечень услуг довольно обширный – всего их более восьмидесяти. У нас можно получить услуги Пенсионного фонда, кадастровой и регистрационной палат, управления социальной защиты населения, полиции и другие. Кроме того, можно зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем, получить консультацию по вопросам налогообложения. Специалисты центра помогут оформить сертификат на материнский капитал. И все эти услуги оказываются бесплатно.
-И сколько же было оказано услуг за этот период?
-Всего оказано 156 услуг - из них 11 муниципальных, 101 региональная и 44 федеральных. За год существования центра специалистами принято 3814 обращений граждан об оказании услуг, из которых 68 - за два месяца прошлого года, остальные – нынче. Но это еще не окончательные цифры. Хочу лишь отметить, что услуги МФЦ с каждым днем все более востребованы населением.
-Виталий Викторович, как вы считаете, с чем это связано?
-Важно понимать, что МФЦ – это не организация-посредник, которая берет деньги за оформление документов и сдачу их в нужный орган, это объединенный офис сразу нескольких организаций, и все услуги и консультации оказываются бесплатно. Население привлекают комфортные условия обслуживания, а также удобный график работы центра. Напомню, что МФЦ работает со вторника по пятницу с 8 до 20 часов, в субботу – с 8 до 16 часов. Выходные дни: воскресенье и понедельник. Позвонить нам можно по телефонам 2-13-44, 2-20-65. Многофункциональный центр оформлен в фирменном стиле, оснащен всей необходимой для быстрого обслуживания клиентов оргтехникой, установлен информационно-платежный терминал Сбербанка России, работает система управления электронной очередью, клиенты могут записаться на прием предварительно в удобное для них время. В здании центра оборудован детский уголок, установлены кулеры с холодной и горячей водой, а также информационные киоски с доступом к информационно-правовой системе "ГАРАНТ".
-Виталий Викторович, вы не сказали еще об одном существенном преимуществе предоставления услуг населению многофункциональным центром – об исключении или максимально возможном ограничении участия заявителя в процессе сбора различных справок и документов, необходимых для получения той или иной государственной услуги.
-Да, это так. И в то же время следует упомянуть, что срок получения заявителем документов со дня их подачи - минимальный и не требует от человека дополнительных затрат, к примеру, для поездки в налоговую инспекцию в Омутинку или регистрационную палату в Ишим. А главное – у населения появилось доверие к центру.
-Не секрет, что успех любого предприятия определяют люди. Несколько слов о коллективе МФЦ.
-Поначалу, когда мы только начинали работать, было открыто всего два окна. Теперь их четыре. Трудятся здесь молодые, грамотные специалисты. Это Екатерина Александровна Филиппова, Ирина Владимировна Гончарова, Анастасия Геннадьевна Кайзер, Ольга Павловна Медведева, при необходимости могу и я принимать заявителей. Конечно, год – срок невелик. Это только начало большой работы, направленной на повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг для жителей Бердюжского района.
-Желаем вашему коллективу успехов в работе.
На снимке: (слева направо) Е.А.Филиппова, А.Г.Кайзер, В.В.Медведев, О.П.Медведева, И.В. Гончарова.
Фото автора.