Ребенок за компьютером не должен оставаться без родительского контроля! Об этом не устают твердить врачи и педагоги. Ведь эта проблема действительно велика, но большинство родителей либо не хотят ее воспринимать всерьез, либо просто не знают, как решить. Где выход из сложившейся ситуации? Об этом шла речь на первом в этом году заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Кто может помочь детям разобраться в огромном потоке информации, размещенной в Интернете, обезопасить от нежелательного общения и спасти от виртуальной зависимости? Конечно же, родители! К сожалению, сегодня трудно представить нашу жизнь без Интернета – самого привлекательного источника информации, - поэтому задача родителей - сделать его безопасной территорией для детей.
Главный совет - установить семейные правила пользования Интернетом. Один из лучших методов родительского контроля, когда опасности сомнительных сайтов обсуждаются совместно. В дружеской и равноправной беседе родителей с детьми достичь согласия и понимания гораздо проще и результативнее, чем используя отключаемые программы и другие электронные методы. Также существуют специальные программы родительского контроля, блокирующие Интернет. Они позволяют взрослым ограничивать контент, который смотрят и читают дети в Интернете. Также можно легко распоряжаться временем, проводимым за компьютером. А еще несложно просмотреть, чем занимался ребенок в ваше отсутствие в Интернете. Первый шаг для того, чтобы сделать компьютер по-настоящему полезным для ребенка: выбирайте игры и программы, соответствующие возрасту.
-Интернет – это большое благо, если его использовать правильно. Что может произойти, если во Всемирную паутину попадает подросток с полярным мнением, чья психика еще не до конца сформировалась? Реальные примеры влияния Интернета на детей показывают, как тонка и неуловима грань между общением, развлечением и преступлением, - говорит И.В.Рязанова, председатель психолого-медико-педагогической комиссии Бердюжского района. - Важной задачей школы является выявление учащихся, подверженных интернет-зависимости. Если классный руководитель замечает, что ребенок не высыпается, стал замкнутым, невнимательным, неопрятным, проводится опрос одноклассников. Чаще всего именно они сообщают всю необходимую информацию или первые обращаются к педагогу. Иногда классные руководители сами замечают в соцсетях девиации ребят: статусы, особые группы, нахождение в сети в ночное время. Дальше к работе привлекается психолог, который устанавливает контакт, доверительные отношения и с учеником, и с родителями. Важным моментом является возвращение ученика в реальную жизнь. Ему дается поручение по классу, предлагается участие в конкурсах различной направленности, кружках и секциях. Профилактика асоциального поведения подростков ведется по трем направлениям: работа с педагогами, учениками, с родителями. Важно, чтобы как можно больше детей были охвачены дополнительным образованием, чтобы их досуг был занят реальными увлечениями и занятиями. Главная задача для родителей и педагогов - формирование здоровой атмосферы в семье. Необходимо живое общение с ребенком, понимание его проблем, внимание к потребностям. Нужно слушать и слышать детей.
-Несовершеннолетние могут и сами выступить в роли потерпевших. Сегодня очень распространены преступления в сфере компьютерной информации, - отметила заместитель главы района по социальным вопросам, председатель КДН О.И.Шпакович. - В настоящее время преступники зарабатывают при помощи обмана с помощью сети Интернет. Вот некоторые виды: обман на поиске истории фамилии и ее происхождения, лохотронные обман-программы для взлома популярных сайтов (Одноклассников, "Вконтакте" и другие), обман-программы для взлома аккаунтов, вирусы и черви. Существует много видов компьютерного мошенничества. Поэтому будьте бдительны!
Наш главный совет – станьте друзьями для своих детей: старшими, мудрыми и опытными, с которыми хочется поговорить на любую тему и с удовольствием. Это и есть самый лучший метод родительского контроля, который принесет множество позитива в общении с детьми.