Принятый закон касается всех граждан, которые работают на основе Трудового кодекса РФ и по разным причинам переведены на удаленный режим работы. Он предусматривает детальное регулирование дистанционной занятости. Более того, в современных условиях переход на удаленную работу является одним из способов борьбы с распространением коронавируса. Об этом сообщил депутат Государственной Думы Иван Квитка по итогам пленарного заседания российского парламента.
Он рассказал, что группой депутатов фракции "Единой России" ко второму чтению было подготовлено 16 поправок. "Наиболее важные из них касаются норм об обязанности работодателей обеспечивать необходимой техникой своих сотрудников, которые работают удаленно, компенсировать расходы на использование собственной техники и оплачивать их командировки. Также предусмотрена возможность упрощенного порядка введения режима временной дистанционной работы в случаях возникновения катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, землетрясения, эпидемии и любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные условия работы", – отметил депутат.
"Есть поправка, которая позволяет уволить сотрудника, если он не выходят на связь с работодателем более двух рабочих дней подряд без уважительной причины. Этот пункт заменит такое основание для увольнения, как прогул, так как его невозможно применять к дистанционному труду", – пояснил он.
Квитка подчеркнул, что перевод на "удаленку" не может являться основанием для снижения зарплаты сотрудникам при сохранении объема их работы и круга обязанностей. "Определен приоритетный порядок выхода на временную удаленную работу. Это касается беременных женщин, работников, имеющих детей в возрасте до 14 лет, инвалидов, пенсионеров по возрасту и других категорий работников, предусмотренных коллективным договором или трудовым договором. Ограничивается также максимальный срок временного перевода на дистанционную работу, который не может превышать 6 месяцев", – добавил парламентарий, отметив, что в Тюменской области более 400 компаний различных сфер деятельности перевели своих сотрудников на дистанционный режим деятельности.