Занятие благотворительной деятельностью является правом лица и не доказывает принятие виновным мер к заглаживанию вреда и восстановлению нарушенных в результате преступления прав и законных интересов потерпевшего, поскольку, как правило, никакого отношения к обстоятельствам совершенного преступления не имеет.
Благотворительность не свидетельствует о том, что совершенные лицом преступные деяния перестали быть общественно опасными, как не свидетельствует о том, что личность виновного утратила общественную опасность.
Осуществление благотворительной деятельности относится к данным о личности виновного лица, признание которых в обязательном порядке обстоятельствами, смягчающими его наказание, частью 1 ст. 61 УК РФ не предусмотрено.
В тоже время, на основании ч. 2 ст. 61 УК РФ такое участие может быть учтено при назначении наказания по усмотрению суда, поскольку перечень смягчающих наказание обстоятельств не является исчерпывающим.
При этом благотворительная деятельность не является поводом для освобождения от назначенного уголовного наказания или его смягчения.
Участие в благотворительной деятельности расценивается как обстоятельство, положительно характеризующее осужденного, однако не свидетельствует о высокой степени его исправления и не является безусловным и достаточным основанием для условно-досрочного освобождения.
Решение данного вопроса относится к компетенции суда и принимается в соответствии с требованиями закона, с учетом совокупности всех установленных обстоятельств, характеризующих поведение осужденного за весь период отбывания наказания.