Звездный час Натальи Журавлевой и Валерии Кокиной

В регионе прошел конкурс профессионального мастерства среди педагогов "Звездный час".

Наши педагоги – Наталья Журавлева, учитель биологии и Валерия Кокина, учитель информатики и иностранных языков Старорямовской средней школы, прошли сначала заочный этап конкурса. По его итогам они вышли в очный этап и участвовали в конкурсных испытаниях в Тюменском областном государственном институте развития регионального образования. В номинации "Две звезды" решали кейсы для наставника и молодого педагога.
Наталья Владимировна ведет у ребят предметы естественно-научного цикла – биологию, химию, географию. Когда-то она выбрала педагогическую профессию по примеру тети Зинаиды Кузьминичны Скипиной, учителя географии Пегановской школы. Сегодня они с дочерью Валерией стали коллегами.
- Работа с детьми меня вдохновляет, - рассказывает Наталья Журавлева. – Педагогический оптимизм во мне никогда не исчезает. Как только переступаешь порог школы, сразу попадаешь в другой мир – общения с ребятами, новых уроков, проблем, вопросов, планов и открытий. Горжусь своими учениками, выпускниками. Есть успехи и достижения у моих ребят. Так Мария Журавлева сдала ЕГЭ по географии на 100 баллов, за что я была отмечена Почетной грамотой департамента образования. Еще одна моя ученица - Татьяна Крылова - сегодня успешно учится в Тюменской медакадемии. Всегда на связи с детьми, радуюсь их успехам.
Валерия 1 сентября 2023 года, после окончания Ишимского пединститута, вернулась в родную школу в Старорямово. Освоиться на новом месте работы ей было легко – любимые учителя теперь стали коллегами, приняли тепло в свой дружный коллектив. Педагоги со стажем во всем готовы поддержать молодого специалиста. Валерия отмечает: примером в педагогической профессии для нее всегда была мама Наталья Журавлева, учитель биологии с 25-летним стажем. Сегодня Наталья Владимировна для Валерии еще и наставник, помогает в методическом плане, в воспитательной работе и организации внеурочной деятельности.
- Мое детство прошло в окружении детей, маминых учеников, - говорит Валерия Кокина. – Уроки, домашние задания, проверка тетрадей, конкурсы и олимпиады, праздники и концерты - я сама активно во всем участвовала и была вовлечена в школьную жизнь. Работала в школьном лагере вожатой, и как мама хотела быть учителем. Рада, что у меня получилось осуществить эти планы. В Ишимском пединституте получила дополнительную специализацию по дошкольному образованию и начальным классам. Учеба в институте и практическая деятельность, конечно, отличаются от работы в школе. Наладить контакт с ребятами, поддерживать дисциплину у меня получилось. Конечно, возникают вопросы по методике, технологиям. Например, в правильном построении и проведении лабораторных работ. И здесь во многом помогает опыт старших коллег, наставников. Всегда есть желание сделать уроки интересными, познавательными. Для ребят помладше использую игровые элементы, аудирование.
– Нам легко вместе работать, – говорит Наталья Владимировна. – Понимаем друг друга с полуслова, помогаем. Какие-то моменты можем и дома обсудить. Валерия и в школе, и в вузе всегда выделялась активностью, участвовала везде – и в конкурсах, и в олимпиадах. Ей легко давались иностранные языки. Она учит ребят основному иностранному – немецкому и дополнительно – английскому. Я знала, что дочка станет учителем, это была ее мечта с детства – вернуться в родную школу в качестве педагога. Такой же энергичной и целеустремленной она пришла к нам на работу. Учится у наставников, сама находит вебинары для самообразования, постоянно ищет новые интересные идеи для своих уроков.
Для заочного этапа конкурса Наталья и Валерия готовили видеоролик – визитку своей команды. Им предстояло рассказать о совместной работе наставника и молодого педагога, о том, как они взаимодействуют и помогают друг другу на занятиях и во внеурочной деятельности. Сценарий продумали, написали, видео сняли. Все задуманное у педагогов получилось отлично! Из 50 команд-участников заочного этапа в очный прошли только 19.
– На очном этапе мы с Валерией защищали педагогические кейсы, - говорит Наталья Владимировна. – Чтобы обсудить задачу и решить ее, давали всего 10 минут. Затем было важно показать не только результат, но взаимодействие друг с другом. Несмотря на то, что готовились, сильно волновались. Хотя и коллеги, и члены жюри тепло принимали всех участников, чувствовалась их поддержка, позитивный настрой. Мы уверенно прошли второй этап, но в третий – суперфинал - нас, к сожалению, не выбрали. Дальше жюри отобрало только шесть команд. Но получив такой опыт участия в конкурсе, мы обязательно будем еще участвовать и побеждать. Желание у нашей команды есть!
Наталья Журавлева и Валерия Кокина уверены: конкурсы профессионального мастерства – это бесценный опыт для молодых учителей и отличная подготовка к новым испытаниям. У них в планах – участие в международной конференции по интеграции предметов и представление своих методических наработок. Наставник будет давать урок, а молодой педагог подготовит мероприятие. Педагоги отмечают, год будет насыщенным, богатым на события, конкурсы и совместную работу.

Фото из личного архива