По итогам 11 месяцев 2024 года в отделении полиции села Бердюжья возбуждено 18 уголовных дел, преступления по которым совершены с применением информационно-телекоммуникационных технологий, из них 3 кражи с банковских карт, уголовная ответственность за которые предусмотрена п. "г" ч. 3 ст. 158 УК РФ, и 15 мошенничеств, предусмотренных ст. 159 УК РФ. В большинстве случаев потерпевшим причинён значительный материальный ущерб.
В связи с этим, начальник ОП №2 (дислокация с. Бердюжье) МО МВД России "Голышмановский" майор полиции Александр Варакин напоминает, как не поддаться на уловки аферистов:
Главное правило – бдительность! Если вам звонит незнакомец, присылает СМС-сообщение или ссылку в мессенджере — насторожитесь. Раз он стал инициатором контакта, ему что-то от вас нужно. Помните, номер, который высвечивается при входящем вызове, можно подменить, аккаунты или сайты людей или организаций – подделать. Так что стоит быть бдительным и никому не верить на слово.
Основная задача мошенников — получить доступ к чужим деньгам, поэтому схемы обмана почти всегда связаны с финансами: вам предлагают либо перевести все деньги на "безопасный счет", либо оплатить "страховку для получения кредита", либо "очень выгодно" инвестировать свои сбережения, или же получить "огромный" кешбек за покупки. Злоумышленники придумывают различные легенды, однако речь всегда про деньги — которые вы можете потерять или получить.
Также следует помнить, что настоящий сотрудник банка никогда не спросит конфиденциальные данные вашей карты, включая срок действия и три цифры с ее обратной стороны, а также ПИН - коды и пароли, приходящие в смс-сообщении. Если о них спрашивают — будьте уверены, звонят не из банка и вас точно пытаются обмануть.
Кроме этого, мошенники всегда стремятся вызвать у вас сильные эмоции — напугать или обрадовать, чтобы вы от растерянности и волнения выполнили любые просьбы и выдали любую информацию, лишь бы спасти деньги. А также аферисты всегда торопят, чтобы не дать вам времени обдумать ситуацию.
Никогда не принимайте поспешных решений, особенно если они касаются ваших финансов. Всегда берите паузу, чтобы разобраться в том, что происходит. Возьмите за правило перепроверять любую информацию в первоисточнике. Положите трубку и позвоните на горячую линию банка, в сотовую компанию, родственнику, попавшему в беду, или в любую другую организацию сами, чтобы прояснить реальное положение дел. Помните: в любой ситуации следует проявить максимальную бдительность!