Сотрудники полиции обращаются к гражданам с просьбой быть бдительными и напоминают несколько простых правил поведения, которые помогут обезопасить деньги от мошенников.
Злоумышленники в своей преступной деятельности используют несколько различных схем, при помощи которых обманным путем похищают денежные средства у доверчивых граждан.
1. Если вам звонят от имени сотрудников банка и сообщают о проблемах со счетом, говорят о подозрительных операциях с вашей картой или предлагают взять кредит и перевести денежные средства на "безопасный счет", с которого потом их якобы можно вернуть, то необходимо сразу же после получение подобного звонка прервать разговор, позвонить на телефон "горячей линии" вашего банка, либо обратиться непосредственно в офис обслуживающего банка и уточнить вопрос о блокировке. Помните, работник банка никогда не попросит у вас конфиденциальные сведения: полные реквизиты карты (номер карты, ПИН- и CVV-код), СМС-пароли банка, а также никогда не требует совершать операции с картой.
2. Если вам в социальных сетях пришло личное сообщение якобы от знакомого с просьбой перевести деньги на указанный номер телефона или пластиковую карту, необходимо проявить бдительность и позвонить непосредственно своему знакомому и уточнить, на самом ли деле он просит перевести деньги. Не стоит сообщать знакомым данные своих банковских карт, персональные коды для входа в "интернет-банк", если от вас этого просят через сообщение в социальной сети.
3. При заказе товаров через сайты проверяйте подлинность интернет-ресурсов. Это могут быть фишинговые сайты. Необходимо обращать внимание на предупреждающую информацию, имеющуюся на сайте, ознакомиться с отзывами других граждан. Чтобы не лишиться денег, не рекомендуется перечислять предоплату, не увидев в реальности покупаемые вещи.
4. Участились также случаи мошенничества под предлогом продления действия сим-карты. Чтобы не стать жертвой обмана и сохранить свои сбережения, в ходе телефонного общения, не сообщайте собеседникам информацию, содержащуюся в поступающих на ваши устройства сообщениях и push-уведомлениях; не озвучивайте третьим лицам свои персональные данные, данные банковских карт и счетов, а также коды доступа к личным кабинетам. В случае сбоя в работе сим-карты или необходимости внесения каких-либо изменений в договор на оказание услуг мобильной связи лично посетите офис вашего мобильного оператора.
5. Если вам позвонили с незнакомого номера и тревожно сообщили, что близкие попали в беду, не торопитесь отдавать деньги, позвоните родственникам, чтобы убедиться, что с ними все в порядке.
6. Не переходите по поступающим от третьих лиц сомнительным ссылкам в электронных письмах и смс, чтобы избежать установления на ваш телефон по рекомендации незнакомцев сторонних программ.
Помните, что задача мошенника - застать вас врасплох и не дать времени проанализировать ситуацию, поэтому он будет настаивать, чтобы вы выполнили его требования как можно быстрее. Будьте бдительны и осторожны! Мошенники научились копировать номера различных организаций. Никогда, никому не называйте по телефону свои персональные данные, реквизиты ваших банковских карт, а также коды из СМС! Берегите свои сбережения!
Поделитесь данной информацией с родственниками, друзьями, соседями, коллегами по работе! Если вы стали жертвой мошенников, немедленно обратитесь в полицию!