"Школа будущего первоклассника" — учимся, играем, познаем

В начале февраля в Бердюжской средней школе начались занятия для будущих первоклассников. Каждую субботу на несколько часов воспитанники подготовительных групп детского сада становятся настоящими учениками. Ребят занимают свое место за партой, общаются, играют, учатся и познают новый для мир – школьную жизнь.

– Ребенок, переступающий порог школы, должен соответствовать определенному физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию. В этом залог его будущей школьной успеваемости, – говорит Ольга Чичигина, учитель начальных классов. – К старшему дошкольному возрасту дети приобретают  кругозор, запас конкретных знаний, проходят подготовку в детском саду и перед ними встает проблема адаптации к школе. В этом ребятам помогает "Школа будущего первоклассника", которая была открыта в Бердюжской средней школе три года назад.

В этом году занятия посещают 46 дошкольников. Дети условно разделены на две группы и уроки для них проводят учителя начальных классов Бердюжской средней школы – Ольга Чичигина, Марина Глазкова и Галина Кошкарова.

В десять часов для ребят звенит звонок. Впереди у них, как у настоящих учеников, три урока продолжительностью по тридцать минут. Они приступают к новому занятию вместе со своим учителем. Чтобы дети не уставали, каждые тридцать минут учитель объявляет на десять минут игровую перемену. В полдень дошколята покидают школу, чтобы через неделю вновь вернуться в свой класс.

– В нашу первую встречу с дошколятами мы начали знакомство со школой, – говорит Ольга Владимировна. – Педагоги встретили ребят в фойе, предложили выбрать, что им больше нравится – снежинку или снежок. Так, играя, мы поделились на две группы. А затем провели для детей экскурсию - показали столовую для учеников начальной школы и учебные классы, рассказали о правилах поведения в школе и на занятиях. Мы сразу приучаем дошколят к дисциплине, говорим, как подготовить свое учебное место к началу урока, как правильно сидеть, как нужно отвечать. Так ребятишки быстрее привыкнут и 1 сентября будут готовы к новому ответственному периоду в своей жизни.

Ольга Владимировна отмечает: для ребят проводятся интегрированные занятия с чередованием видов деятельности. Так лучше всего развиваются интеллектуальные и творческие способности детей. В "Школе будущего первоклассника" нет уроков по математике, развитию речи, окружающему миру. Есть путешествие в сказку, необыкновенные приключения, где дети играют и выполняют различные учебные задачи.

– Так один из уроков построили по мотивам русской народной сказки "Репка", – продолжает педагог. – И вместе со сказочными героями учились складывать цифры и считать по порядку. На другом занятии я прочитала ребятам сказку "Теремок". Мы выбрали главных героев и разыграли с ними небольшую сценку. Потом дети разукрашивали варежку и дарили ее животным. Мы повторили цифры до семи, математический счет, играли в веселую игру "Запомни героя". Повторяли геометрические фигуры. Выполняя учебные задачи, мы не забывали о правилах поведения на уроке – учились поднимать руку и отвечать на вопросы учителя, слушать товарища. А в конце каждого урока у нас прошла небольшая веселая разминка – мы изображали разных животных, прыгали и просто танцевали под музыку.

День в "Школе будущего первоклассника" проходит  быстро, увлекательно. Ребята даже не хотят прощаться и уходить домой. Им нравится общаться с педагогом и ровесниками. Каждый из дошколят стремится показать, что он все уже знает и умеет. С гордостью они называют себя учениками.