.ГАВРИЛОВА, заместитель директора Бердюжской средней школы по учебно-воспитательной работе, - Ольга Яковлева, корр. "Новой жизни"
И.Н.ГАВРИЛОВА, заместитель -С 1 сентября 2015 года все образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы основного общего образования, перешли на обучение в пятых классах по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). Ирина Николаевна, какова главная цель введения ФГОС основного общего образования второго поколения? Как отразится введение стандарта второго поколения на учащихся?
-ФГОС ООО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. Главная цель заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу российского образования, – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. Введение стандарта второго поколения во многом изменило школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы.
-Что является отличительной особенностью нового стандарта?
-Отличительной особенностью нового стандарта является характер его деятельности, ставящий главной целью развитие личности ученика. На уроках сейчас основное внимание уделяется развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания подростку, а научить его овладевать новыми знаниями, новыми видами деятельности. На ступени основного общего образования (5-9) классы у обучающихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности — умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебном процессе, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
-Ирина Николаевна, какова роль внеурочной деятельности в реализации основной образовательной программы?
-В соответствии с ФГОС основная образовательная программа основного общего образования реализуется в нашей школе и через внеурочную деятельность. Это кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения. Внеурочная деятельность в 5 классах организуется по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное. Осуществляется она на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы с привлечением структур дополнительного образования. Апробация новых стандартов в основном звене началась в 2014 году на 5 "А" пилотном классе (нынче это 6 "А" класс), классный руководитель Т.Н.Григорьева.